В Казахстане выявлена неграмотная наружная реклама

894

16.02.2023

В Таразе до 25 февраля проходит месячник по исследованию содержания визуальных средств информации и наружной рекламы. В ходе рейдов по объектам предпринимательства выявлена наружная реклама, не соответствующая требованиям орфографии на казахском языке, пишет inform.kz.

Так, при посещении ряда магазинов, салонов красоты, торговых центров выявлены недостатки в оформлении и содержании наружной рекламы – отсутствие или орфографические ошибки при написании рекламных текстов на государственном языке. Грамматическими ошибками пестрят рекламные щиты и вывески, владельцам и администраторам этих объектов сделаны замечания и оказана необходимая методическая помощь в надлежащем оформлении рекламы.

«Язык рекламы должен соответствовать законодательству. Всего с начала рейдовых мероприятий проверено около 50 объектов торговли и обслуживания населения. Часть предпринимателей с пониманием отнеслась к замечаниям и устранила имеющиеся недостатки», — отметила Бакыт Токсанбаева, руководитель отдела культуры и развития языков горакимата.

В течение 2022 года в Таразе было обследовано около 10 тысяч объектов предпринимательства. При этом выяснилось, что около 18% владельцев объектов (около 2000) не соблюдают нормы орфографии при оформлении рекламы.

В минувшем году к специалистам службы помощи предпринимателям в соблюдении Закона РК «О языках» поступило свыше 100 заявок на помощь в оформлении рекламы в соответствии с нормами законодательства.

Фото inform.kz