ЦАРА поделилась итогами деятельности за 2022 год

962

17.02.2023

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) подвела итоги прошедшего года. Tribune делится основными результатами и достижениями Ассоциации.

В рамках работы с ВУЗами, комиссия по HR, профессиональной квалификации и образованию Ассоциации провела семинар-тренинги с 28 марта по 7 апреля для PR-специалистов и маркетологов на тему «Эффективные PR-коммуникации». Спикерами выступили Олеся Колесниченко, эксперт по PR, автор книги «PR по-азиатски»; Алтынай Джумашева, Senior PR Manager Beeline и Анеля Сон, проект-менеджер ЦАРА.

Комиссия по взаимодействию с государственными органами предложила внести изменения в Закон о рекламе для слабоалкогольной продукции. На данный момент известно, что запланировано рассмотрение в рамках пересмотра Закона о рекламе.

Большое внимание Ассоциация уделила вопросам социальной рекламы. Так, 5 мая состоялся мастер-класс для НПО «Правила и возможности размещения социальной рекламы» при участии специалиста МИОР. В мастер-классе приняли участие 18 различных фондов и неправительственных организаций. А в рамках ADTribune-2022 был организован Круглый стол, один из рассматриваемых вопросов — развитие индустрии социальной рекламы. В МИОР РК 10 августа была отправлена на рассмотрение концепция о социальной рекламе и чуть позже получен ответ от министра информации и общественного развития о планируемом ее рассмотрении.

Концепция системы работы по созданию и выполнению государственной стратегии и регулированию социальной рекламы была разработана креативным директором Gettarget, ведущим экспертом ЦАРА по социальной рекламе, креативному контенту, коммуникационному планированию и рекламной этике Тиграном Туниянцем.

В прошлом году ЦАРА предложила концепцию интернет-рекламы, которая ляжет в основу для регламентирования рекламных коммуникаций в сети интернет на территории Республики Казахстан.

В рабочую группу по разработке законопроекта по вопросам регулирования деятельности СМИ включена исполнительный директор ЦАРА Анна Тютькова.

Что касается Закона о рекламе, запрещающего рекламу лекарственных средств, то на данный момент правила отправлены на доработку в соответствующие органы. Помимо этого, в ответ на инициативу существенного ограничения рекламы букмекеров в рамках изменения Закона об игорном бизнесе был инициирован запрос от НПП «Атамекен» в профильные организации. В результате получено заключение о необходимости дальнейшего обсуждения и рассмотрения данного законопроекта с учетом интересов рекламной индустрии.

Digital Community, сформированное в рамках ЦАРА, продолжает свою активную работу. Ранее его возглавлял Юрий Кралюк, CDO dentsu Kazakhstan, но в связи со сменой должности и компании председатель был переизбран, им стал Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital.

В 2022 году впервые была представлена Карта диджитал-рынка, создан комитет по оценке digital-рынка РК во главе с Мариной Колесниковой, основателем AMS agency, а также анонсирована новая методика Оценки рынка Диджитал-рекламы и создание рейтинга диджитал–агентств.

Создана рабочая группа по Наружной рекламе, в которую вошли все основные игроки рынка с целью решения законодательных вопросов; измерения рынка Наружной рекламы; разработки и запуска аудиторных замеров. Предстоит создание комитета Наружной рекламы, выборы председателя комитета и разработка стратегии развития и плана работ.

Комиссия экспертов ЦАРА под председательством генерального директора «Vi Казахстан» Ильмурада Джумаева в течение года подготовила и представила:

— отчет «Объем рекламы в РК в средствах ее распространения в 2021 году»;
— отчет «Динамика объема рекламы в средствах ее распространения за 1 полугодие 2022 года»;
— видео-обзор рекламно-медийного рынка в рамках Astana Media Week с трендами и прогнозами;
— отчет «Оценка рынка рекламы за 9 месяцев 2022 года».

В течение прошлого года Ассоциация организовала и провела крупнейшие индустриальные мероприятия:

  • рекламно-медийную конференцию ADTribune. Мероприятие посетили 244 участника, выступили 48 спикеров и модераторов. Зафиксировано свыше 13500 просмотров прямой трансляции на площадках Казнета.
  • Digital Wave – впервые прошла конференция, посвященная цифровой рекламе. В ее работе приняли участие 154 участника, 29 спикеров и модераторов.
  • Региональный рекламный форум RAF собрал 400 специалистов отрасли, 54 спикеров и модераторов из 7 стран. Прямую трансляцию мероприятия просмотрели свыше 17000 раз. В рамках RAF-2022 была вручена во второй раз премия Tribune в 4 номинациях.
  • ЦАРА выступила соорганизатором премии E+ Awards Центральная Азия, которая впервые проходит на территории стран Центральной Азии, включая Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Ее будут присуждать за самые эффективные рекламные кампании, маркетинговые и коммуникационные решения. Ассоциация проводит ее совместно с партнерами из Маркетинговой Ассоциации Узбекистана и командой, которая организовывала премию Effie Russia на протяжении 8 лет в России. Церемония награждения победителей запланирована на 27 апреля 2023 года.

Также эксперты ЦАРА приняли участие в работе конференции Национальной Медиа Ассоциации (НМА) и Astana Media Week (AMW).

Важно отметить, что в 2022 году членами Ассоциации стали Favorite Media Group, AMS agency, Hitarget, Citix и Creative City.