Как привлечь внимание казахстанцев к своему YouTube-каналу

1583

02.03.2023

Вчера, 1 марта, компания Beeline Казахстан провела седьмую встречу медиа-клуба The PEN, темой которой стала «Омниканальность в медиа: Youtube». Приглашенные эксперты рассказали о том, как создаются YouTube-каналы, о конкуренции телевидения и YouTube, а также какие свободные ниши еще остались и основные тренды для каналов в этом году.

В числе спикеров — Батырхан Тогайбаев, журналист Forbes Kazakhstan, продюсер медиа проектов, Даурен Меркеев, главный редактор «Airan Media», Александр Мелентьев, эксперт и медиа-тренер YouTube Central Asia и Константин Герлих, исполнительный директор медиахолдинга Partners Media Group. Модератором выступила журналист, медиаконсультант и руководитель проектов DAR Tech Мира Халина.

Александр Мелентьев считает, что одним из важнейших пунктов создания роликов на платформе – удержание внимания пользователя. Он подчеркнул, что YouTube — это не только про подкасты и интервью, сегодня существуют множество свободных ниш. Например, медицина, ювелирное мастерство, DIY, гейминг, исторические каналы, фитнес, психология и другие.

По его данным, в среднем казахстанский зритель тратит 1,5 часа на площадке и смотрит 12 роликов в день. А более 60% пользователей предпочитают смотреть видео на казахском языке.

По словам Константина Герлиха, сегодня медиахолдинг (Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и другие) развивает сразу 5 направлений: print, event, production, special projects и digital. Путем проб и ошибок команда вывела для себя формулу роста, и выглядит она следующим образом: частота выхода роликов + подбор гостей. Константин Герлих также отметил, что с годами выходить на платформу YouTube становится сложнее — важно качество контента, при этом нельзя забывать о рисках и конкуренции.

Похожей формулой роста поделились и коллеги из Forbes Kazakhstan. Батырхан Тогайбаев рассказал, что YouTube не терпит неоднородности контента на канале, отсутствие периодичности и скучных спикеров. На данный момент журнал развивает два продукта — Forbes Q&A (интервью с известными бизнесменами и экспертами) и Forbes U30 (выпуски об участниках рейтинга «30 до 30»).  За первый год работы команда набрала 10 тыс. подписчиков, сегодня же эта цифра составляет 70 тыс.

Запуск одного из популярных проектов на казахстанском YouTube Airan Media состоялся в августе прошлого года. За этот период канал собрал 118 тыс. подписчиков и почти 29 млн. просмотров. По словам главного редактора Даурена Меркеева, проект является попыткой создать профессиональную телевизионную журналистику на платформе. Одним из важных принципов редакционной политики канала является соблюдение тональности, не давая оценку ситуации, ведь Airan это про осознанность. На сегодняшний день выпущено 13 спецвыпусков.

The PEN — это площадка для общения журналистов, медиаменеджеров и создателей цифрового контента. В клубе обсуждаются вопросы медиа и digital, изучаются кейсы и тренды индустрии в Казахстане и мире.

Фото Beeline Казахстан