Казахстанские инфлюенсеры должны будут платить налоги с рекламы в соцсетях

933

15.05.2023

Блогеров также обяжут помечать, какие публикации являются рекламой, а какие – их личным мнением.

В Казахстане инфлюенсеров планируют обязать уплачивать налоги с доходов за всю рекламу, опубликованную в их аккаунтах в социальных сетях, пишет informburo.kz. Такие нормы включены в законопроект «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».

«Законопроект не будет касаться пользователей, а прежде всего самого понятия «онлайн-реклама». Потому что, как мы знаем, сегодня в интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью», – пояснил депутат Айдос Сарым.

В законодательство планируют ввести много новых терминов, связанных с онлайн-рекламой. К примеру, будут введены понятия «нативная реклама» и «таргетированная реклама». Как отметил депутат, средства, уплаченные за такую рекламу, должны быть «понятными и видными» для налоговых органов страны.

Также в закон вносят понятие «недостоверная» или «непроверенная информация».

«Пользователи соцсетей, когда заходят в Instagram, Facebook и так далее, должны различать, что является рекламой, а что нет. Должны быть соответствующие пометки. В законопроект мы вносим понятие «инфлюенсер». Это люди, которые имеют достаточно большую социальную поддержку, базу, которые так зарабатывают деньги, которые могут влиять на мнение, которые продают товары, пользуясь своей известностью. Они должны прежде всего платить налоги. Они должны помечать свой контент, чтобы люди понимали: вот это его личная позиция, а вот это является рекламой, за которую он получает деньги», – добавил Айдос Сарым.