26.05.2023
Рекламно-медийная конференция ADTribune-2023, которая вчера прошла в Алматы, стала крупнейшим мероприятием отрасли. Ее посетили около 400 профессионалов рекламной отрасли, на конференции выступили свыше 50 спикеров и модераторов, участники и гости конференции прослушали 15 докладов и приняли участие в 6 дискуссионных панелях.
В рамках доклада «Эффективный МарТех стэк 2023 в современной brandformance кампании» спикеры Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса dentsu Kazakhstan, и Абылайхан Испаев, Performance Marketing Director dentsu Kazakhstan, рассказали, что сегодня инструменты MarTech автоматизируют и повышают эффективность маркетинговых процессов. Они отметили, что инструменты маркетинговых технологий помогают в планировании, производстве, измерений результатов маркетинговых активностей, также они собирают и анализируют данные, чтобы понимать, чего хотят потребители.
Представители dentsu Kazakhstan показали примеры разных инструментов и рассказали о механике использования.
Сразу после доклада началась дискуссионная панель на тему «Brandformance-продвижение в современных коммуникационных и медийных стратегиях: насколько реально получить глубокую экспертизу в одном окне?». Участниками стали — Олжас Кушербаев, DMM Samsung SECE; Константин Новоленов, директор по развитию нового бизнеса группы компаний dentsu; Ольга Курданова, ведущий менеджер по развитию бизнеса Яндекс; Андрей Симончик, Director of Sales AMDG; Александр Фролов, директор по развитию Brandformance-продукта MGCom; Вадим Тишаков, Head of Digital Marketing HomeCredit Bank.
«Сегодняшняя ситуация на рынке меняется, поскольку все участники понимают, что решение внутри и есть спрос на то, чтобы отдать все задачи в одно окно», — заметил Константин Новоленов. Однако спикер считает, что прогресс идет очень медленно.
Вадим Тишаков, наоборот, выразил несогласие с мнением коллеги. Он призвал развивать инхаус-команды.
«Для компании Samsung ключевым направлением становится – performance-маркетинг», — сказал Олжас Кушербаев. Бренд идет за экспертизой в агентства и при выборе спикер обращает внимание на личные знакомства и опыт, а также соцсети.
Участники дискуссии поинтересовались у Александра Фролова о состоянии рынка в России.
«В России плюс-минус то же самое, что и в мире. Из года в год становится меньше данных для аналитики. Поэтому мы смотрим в сторону интеграции с телекомом», — ответил он.
А на вопрос модератора, какими данными компании готовы делиться, Олжас Кушербаев отметил, что Samsung запрещает передачу или обмен данными, но выразил надежду на то, что в скором будущем компания будет предоставлять агентствам данные для составления более эффективной маркетинговой стратегии.
Андрей Симончик обратил внимание, что в случаях, когда данных недостаточно, важно договариваться и обсуждать заранее объем KPI, а также обговаривать способ передачи данных.
Модератором дискуссии выступил Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса, dentsu Kazakhstan.
Дискуссии продолжились, но уже на тему «DOOH – единые исследования, как инструмент роста». В ней приняли участие — Анатолий Мун, коммерческий директор, Наружная Реклама — Регионы (НРР); Рауль Линдт, Chief Product Officer Citix; Владимир Карцев, MI директор TNS Central Asia (K Research); Александр Пономарев, владелец и основатель компании SNRG LTD; Алексей Петров, директор по развитию Сити Скрин.
Модератором выступил Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM GROUP.
По словам Владимира Карцева, полгода назад участники рынка договорились о том, чтобы прийти к единому мониторингу, однако вопрос пока не сдвинулся с мертвой точки.
При этом Рауль Линдт выразил согласие с тем, что рынок растет, когда есть измерения.
По мнению Алексея Петрова, сейчас на рынке все стабильно, поэтому актуальность мониторинга отпадает, изменится рынок – появится мониторинг.
Также на площадке ADTribune-2023 представитель компании Citix анонсировал запуск до конца года первого пешеходного борда, который будет оборудован камерой. Он будет подсчитывать в режиме реального времени количество людей и эффективность каждой промо-кампании, запущенной клиентом.
Следом после жаркой дискуссии состоялась серия докладов о том, как глокализироваться успешно.
Участники мероприятия заслушали первый доклад от Нурмухамеда Ибраева, исполнительного директора First/DASM на тему «Нативные казахские медиа-коммуникации».
Казахский язык сегодня становится все более актуальным. С каждым годом растет число людей, владеющих языком. Более того, 70-80% экономически-активного населения говорит на родном языке, что вызывает спрос со стороны потребителей на соответствующий контент.
В качестве рекомендаций Нурмухамед Ибраев предложил стандартизацию, чтобы облегчить работу для всех специалистов рекламы, подготовку кадров и использование ИИ для создания контента. Также он отметил важность локальных инсайтов и поделился ресурсами как для изучения казахского языка, так и для работы.
Ксения Идиатуллина, Marketing Manager KFC, рассказала о коллаборации KFC x Yenlik. Проект был реализован в рамках запуска приложения по доставке KFC. Основной задачей было повышение лояльности аудитории за счет интеграции бренда в локальную культуру.
Как отметила Ксения Идиатуллина, весь проект от идеи до реализации занял 9 месяцев, а поиск артиста – четыре месяца.
Если же говорить о результатах, то клип KFC x Yenlik набрал свыше 24 млн показов, вовлеченность составила более 180 тыс. А самое главное, прирост продаж через приложение KFC показал 47%.
Финальный доклад озвучила Катерина Неруш, директор по развитию бизнеса EZ Solutions на тему «EZS: как event-агентство запустило HR-направление по адаптации релоцированных команд».
Предпосылками к созданию нового продукта стали события 2022 года, именно в этот период началась активная миграция бизнеса в Казахстан.
«Тысячи людей сталкиваются с необходимостью «влиться» в новую реальность с особым менталитетом и принципами работы. Наша задача состояла в том, чтобы создать серию ивентов, сопровождающих переезд. Мы провели опрос и анализ ответов, чтобы сформировать проект, полностью отвечающий запросу и потребностям», — поделилась Катерина Неруш.
В рамках проекта команда знакомит с историческими метками и культурными особенностями Казахстана через иммерсивные сценки, воспроизведя поведенческие паттерны, например, на базаре, в ЦОНе и других местах.
Модератором этой сессии стала Асель Калбаева, Head of SMM в рекламном агентстве ROI Group.
Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
Генеральный партнер – Forte Bank
Официальный партнер – Coca-Cola
Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC
Event-партнер – EZ Solutions
Медиа—партнер – TV Media Digital Sail
Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.
Партнеры афтепати — Admixer Central Asia, GoMobile, TV Media Digital Sail.
ЦАРА выражает благодарность KFC и Ahmad Tea за вкусную продукцию.