Онлайн-кинотеатр Иви: локализация и востребованность казахстанского контента

1355

27.06.2023

Крупнейший онлайн-кинотеатр Иви на сегодняшний день представляет более 80 000 единиц контента и продолжает наращивать объём. Несмотря на уход западных партнеров, Иви не испытывают больших потерь.

Максим Савинов, директор по развитию рекламного продукта в странах СНГ, подробно рассказал Tribune про локализацию, тренды и востребованность казахстанского контента на их площадке, а также показал локальные кейсы с интерактивами и спецпроектами.

Недавние исследования по СНГ подтверждают, что Иви находится на втором месте в списке Top of Mind после YouTube. Если в нескольких словах описать онлайн-кинотеатр — это лицензия, полный метр, реальный контент, смотрение всей семьей, с друзьями, как полноценный кинотеатр.

Если сравнивать Иви с остальными игроками, то знания о нем значительно выше, что является особой гордостью онлайн-кинотеатра.

В ноябре 2022 года Tiburon проводил исследование по сегментации среди российских онлайн-кинотеатров, в ходе которого аудиторию спрашивали о том, на каких ресурсах она чаще всего смотрит видео, фильмы, сериалы и какой именно контент выбирает.

Согласно собранной статистике, 44% респондентов отдают свое предпочтение Иви. Онлайн-кинотеатр лучше всего работает с ключевыми по размеру контентными сегментами, опережая конкурентов по доле пользования.

Казахстанский контент на Иви – это более 50 топовых фильмов и 40 сериалов, включая эксклюзивы. Стоит отметить, что некоторые из эксклюзивных единиц нельзя посмотреть на многих других ресурсах.

Максим Савинов среди казахстанского сегмента особо выделил казахстанскую картину «Время Патриотов» 2022 года выпуска.

«Это прекрасный фильм, который не уступает голливудскому продакшну. Крутое качество картинки, отличный сценарий и игра актеров», — отметил он.

Говоря о ТОП-10 фильмов и сериалов, которые популярны в смотрении Иви в Казахстане на текущий момент, можно заметить, что 40% картин -казахстанского производства. А рядом стоят новые западные картины, такие как «Операция Фортуна» от Гая Риччи или блокбастер «Крушение», что доказывает высокую востребованность казахстанских фильмов наряду с мировыми бестселлерами.

Что еще стоит выделить в пользу выкупа контента казахстанского производителя — это то, что за 2022 год прирост казахстанского контента позволил Иви нарастить аудиторию в подписной модели на 30%.

Контентное предложение Иви обеспечивает рост вовлеченности аудитории и привлечение новых пользователей. Среднее время проведения пользователей на сервисе в месяц по Казахстану составляет порядка 12 часов.

Планы Иви на 2023 год на казахстанском рынке

 Хочется отметить несколько поинтов:

  1. Фокус на эксклюзивном лицензировании ever-green сегментов с огромной лояльной аудиторией, в том числе турецкие сериалы, корейские дорамы, ключевые телесериалы.
  2. Проекты собственного производства: в 2023 планируется выпустить 10 новых Иви Originals проектов, в том числе продолжение культовых «13 Клиническая», «И снова здравствуйте!».
  3. Регулярное пополнение востребованного международного контента
  4. Закупка казахстанского контента у топовых правообладателей (Movie Service, сеть кинотеатров «Кинопарк», производственная компания Salem Social Media), более 30 новых позиций до конца года.

Резюмируя, в 2023 году закуп казахстанского контента остается в приоритете для онлайн-кинотеатра, площадка видит в этом реальный потенциал.

Аудитория Иви в Казахстане

По данным на 1 квартал 2023 года, согласно внутренней аналитике площадки, аудитория составляет 2,9 млн пользователей, в ближайшие два года прогнозируется рост в 2 раза. На площадке активно растет потребление Smart TV, его доля в показах уже составляет 38%. А это значит, что растет семейное смотрение контента на большом экране. Время смотрения на Smart TV составляет 19 часов, на других платформах немного меньше. Со своей стороны, площадка рекомендует при размещении рекламы брать все платформы, т.к. на каждой свой уникальный охват, пересечение аудитории до 5%.

Ни для кого не секрет, что вот уже несколько лет в диджитале отмечают эффективность спецпроектов и интерактивных форматов – смотрение профессионального контента обеспечивает высокое вовлечение в рекламные интеграции. Они очень привлекательны для аудитории, такие форматы помогают выделиться и запомниться. Спецпроекты необходимы в новых реалиях для поддержки и продвижения бренда и имиджа. Каждый спецпроект Иви разрабатывает, отталкиваясь от задач клиента, команда и опыт у онлайн-кинотеатра — колоссальные как на территории РФ, так и в Казахстане.

Собственное производство Иви

Онлайн-кинотеатр Иви является самостоятельным производителем контента, имеет собственную продакшн студию IVI Originals.

IVI Originals — подразделение IVI, занимается производством собственного контента.

Ключевые сегменты:

  • оригинальные сериалы,
  • эксклюзивные шоу,
  • оригинальные кинопрокатные фильмы,
  • спецпроекты, которые выходят исключительно на сервисе.

Иви дает уникальную возможность наслаждаться фильмами от IVI Originals, а также привлечь рекламодателей к спонсорскому участию в данных проектах с product placement.

Приоритетом в производстве IVI Originals являются сериалы, которые выходят сначала на родном сервисе, а позже становятся доступны и на других платформах.

Полнометражные эксклюзивы IVI, как и все собственные проекты, не уступают ни в чем мировым кинопрокатным релизам.

Стоит отметить, что исключительным правом продажи рекламного инвентаря онлайн-кинотеатра Иви на территории Республики Казахстан обладает TV Media Digital Sail.