27.06.2023
Июнь – время проведения самого авторитетного международного фестиваля в области рекламы и креатива – Каннских Львов.
Фестиваль традиционно проходит в третью неделю июня в Каннах, в этом году он состоялся с 19 по 23 июня.
Этот год стал юбилейным – Каннские Львы прошли в 70-й раз.
Сетью года впервые был назван DDB Worldwide.
Apple впервые стал креативным брендом года (ранее этот титул три года подряд удерживал Burger King).
Юбилейный конкурс стал особенным для Китая – представители этой страны в первый раз получил Титанового Льва. Также в этом году впервые высокие награды получили участники из Южной Кореи, Таиланда и Кении.
Основными темами, которые обсуждались на Каннских Львах-2023, стали:
— Искусственный интеллект. ИИ может кардинально изменить правила игры в рекламной индустрии и потенциально перевернуть существующие бизнес-модели;
— Инфлюенс-маркетинг: больше внимания будет уделяться именно инфлюенс-агентствам. По мере того, как индустрия развивается в направлении долгосрочных отношений между брендом и блогерами, последних все чаще будут привлекать не просто для кампаний, но и для разработки целой маркетинговой стратегии;
— Amazon, Apple, TikTok и Netflix — новые игроки, которые проявили себя с размахом в этом году на фестивале. Крупные игроки, которые занимаются технологиями, соцсетями и e-com, хотят пообщаться с маркетологами и рекламодателями;
— И традиционно на полях форума обсуждались «чувствительные темы» — меньшинства, устойчивое развитие, инклюзивность.
По итогам Каннских львов-2023 самое большое количество наград получили представители США — 218 Львов (по сравнению с прошлым годом их стало меньше, в 2022-м американцы завоевали 273 статуэтки).
Вслед за США — Великобритания и Бразилия, которые собрали по 84 Льва. В прошлом году Великобритания, которая также была второй, получила 75 наград, а Бразилия, занявшая третье место в 2022 году, получила 69 львов.
У Франции 55 наград, у Канады – 48. Аргентина получила 39 Львов, Австралия — 29, Испания, Германия и Индия по 24 статуэтки.
Более подробно о победителях и их работах Tribune напишет в одной из последующих публикаций.