Digital Wave-2023: как найти и обучить эффективный персонал

594

07.09.2023

В Алматы во второй раз проходит крупнейшая конференция рекламно-медийной отрасли, посвященная digital-маркетингу.

Во время мероприятия состоялись 27 панелей и дискуссий, на которых участники подняли самые острые и необходимые для отрасли вопросы.

Один из них — как привлекать молодых специалистов в индустрию.

Модератор панели Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail, открывая сессию, отметила, что кадровый голод испытывают не только диджитальщики, но и, по сути, он сейчас наблюдается везде.

Рахима Махмудова, ведущий менеджер по маркетингу и PR, компании HeadHunter Казахстан, уверена: рынок труда — это зеркало экономики.

«Каждый год у нас растет количество вакансий, которые публикуют работодатели. Сейчас большие потребности в персонале, и они только растут», — сообщила она.

И привела следующие данные:

— Если смотреть по зарплате, то динамика растет. Средняя предлагаемая зарплата 312000, рост по отношению к прошлому году +25%.

— Индекс HeadHunter в Казахстане равен 3,7, это означает, что ориентировочно 4 человека претендуют на одну вакансию. Это не много, т.к. средний показатель 6-7. И это еще одно свидетельство кадрового голода.

— В сфере рекламы и маркетинга наблюдается активный рост вакансий. Более того, этот рост больше, чем по другим отраслям +44%.

— Предлагаемая зарплата в сфере маркетинга также растет по отношению к прошлому году +34%. И сейчас средняя предлагаемая зарплата в отрасли составляет 462000 тенге.

— В сфере маркетинга одни из самых востребованных профессий — аналитик, pr-менеджер, ивент-менеджер.

— По типу занятости работодатели предлагают преимущественно полную занятость.

— Портрет соискателя-маркетолога выглядит так: это в большинстве своём женщины в возрасте от 24 до 36 лет, имеющиеся высшее образование.

Антон Ким, директор по маркетингу Forte, подчеркнул, что сейчас важно, чтобы человек был адекватным и хотел работать. И признался, что текучка кадров в этом году составила 150%.

«Многие молодые люди приходят, работают неделю, а потом исчезают. Начинаешь искать, спрашивать, почему не приходит на работу и узнаешь, что ему не нравится. Видите ли, скучно», — поделился Антон.

И резюмировал – «у меня две проблемы – ценность и узкая экспертиза».

Дмитрий Григорьев, CBDO в Wunder Digital Agency, тоже хорошо знаком с этой проблемой.

«Как-то мы поняли, что за год у нас текучка кадров 70%. Осознав это как проблему, мы приняли road map и создали свою академию, обучаем основам маркетинга, во время учебы слушатели понимают, хотят ли дальше продолжать».

Также агентство оцифровало всю свою воронку. «У нас было 1800 резюме за 8 месяцев, на выходе получилось, что остались в итоге 67 человек. Текучка сократилась в 2,5 раза, снизилась стоимость подбора кадров», — резюмировал он.

Алан Ибраим, СЕО agyn.tech, CEO Sezim подробно рассказал о социальном проекте agyn.start для подростков из детских домов и малообеспеченных семей, который его компания запустила в прошлом году.

«Когда только начинали проект, мы прошлись по детским домам летом прошлого года и отобрали 25 наиболее способных к профессии ребят. В январе мы выпустили 16 подростков, один работает. Двое, я знаю точно, добьются больших результатов, но пока они не могут работать, т.к. тогда им придется покинуть детдом.

Мы хотим запустить следующий поток, но уже 4 группы – на казахском и русском языках. На этом потоке будут привлекаться методисты и психологи. И будут учиться подростки не только из Алматы, но и из других городов», — рассказал он.

Дана Кайназарова, ст. преподаватель, м.э.н. ОП «Маркетинг» Университета НархозНархоз, сказала, что в университете очень большое внимание уделяется практической стороне.

«Мы стараемся минимизировать разрыв между теорией и практикой»,- подчеркнула она.

Бекзат Байгуттинов, м.э.н, руководитель отдела набора и рекрутинга абитуриентов первого британского университета в Казахстане, De Montfort University Kazakhstan, видит проблему в том, что до сих пор часть студентов учатся лишь ради высоких оценок и не думают о будущем трудоустройстве.

«Учебные планы некоторых вузов дают слишком много теории, не думая, что университет – это платформа для дальнейшего успешного трудоустройства. И тем самым они заставляют студента оставаться школьником, учиться ради оценок. Мы сотрудничаем со многими компаниями, и уже после 1 курса наши студенты проходят в них стажировку», — сообщил он.

Также в рамках этой дискуссии прошла презентация двух команд студентов из разных вузов, которые они подготовили буквально во время конференции за 4 часа. Работы настолько понравились участникам и организаторам конференции, что все студенты в качестве призов получили от Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации билеты на следующей Digital Wave.

Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Генеральный партнер конференции — Yandex Ads

Официальные партнеры – Admixer Advertising, Perfluence, Hybrid

Партнеры – Coca-Cola, TV Media Digital Sail, Httpool, HiTarget, Додо Пицца, QM Meta

Event-партнер – EZ Solutions

Креативный партнер – Team of Creators

Партнер afterparty — AMDG

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, NUR.kz, центр деловой информации Kapital.kz, Weproject.Media, информационный портал Optimism.kz, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Profit.kz, Global News, Almaty TV.