Компания Citix начала работу над запуском продуктов в США

928

30.01.2024

В начале декабря стало известно, что казахстанская компания Citix получила более $1 млн инвестиций от американского венчурного капиталиста Тима Дрейпера. Впервые технологический стартап из Казахстана поднял финансирование от инвестора из США. Тим Дрейпер заплатил $1 млн за 1% акций. Кроме того, у него есть опцион на покупку еще 2% по номинальной стоимости. Сделку закрыли всего за 4 дня. 

Сейчас компания активно взаимодействует с мэрией Нью-Йорка и готовится к тендеру, после которого, ориентировочно осенью 2024 года, можно будет запустить «пилот» – об этом в интервью Digital Business рассказала Яна Шойбекова, сооснователь и CEO компании Citix. 

Также ведется работа по присутствию Citix в Калифорнии. Компания планирует вложить $10 млн в сборку, транспортировку и установку 100 смартбородов.

“Сегодня Citix – полноценное инженерное решение в сфере наружной рекламы. Мы очень много и долго работали не только над различными интеграциями своего софта и «железа», но и контентом, позиционированием бренда, маркетингом и взаимодействием с конечным потребителем. За 5 лет вложили на развитие проекта около $30 млн. Благодаря этому могу без лишней скромности сказать, что нам удалось убежать далеко вперед. Ребятам, которые захотят догнать Citix, понадобится не меньше 2 лет и $200 млн, даже если нанять самых топовых специалистов”, – сообщила Яна Шойбекова.

Кроме того, ведутся переговоры о приобретении компании Clear Channel –  одного из лидеров на рынке наружной рекламы в мире. Они представлены в США, Латинской Америке, Европе и Азии. Для сделки потребуется порядка $700 млн. На эти цели Citix собирается  привлечь займ на $1,2 млрд под конвертируемые опционы. По оценкам компании, при покупке Clear Channel и замене статичных конструкций на смартборды, прирост может увеличится как минимум в 5. По самым скромным прогнозам, у компании есть все шансы в обозримом будущем достичь оценки в $3,5 млрд. А затем привлечь капитал, чтобы отдать займ. 

Помимо США, Citix начал работу на других международных рынках. Уже установлено 50 смартбордов в Стамбуле, планируется запуск в Анкаре и Дубае.

Прошлый год Citix закрыл с выручкой в $12 млн, что является серьезным приростом по сравнению с $7 млн в 2022. Кроме того, за прошлый год Citix приобрел 49% долей в двух стартапах: Quantum (разрабатывает hardware и software решения на стыке сфер Smart City и AdTech) и Excello (специализируется на 3D экранах и создании для них вовлекающего аудиовизуального контента). 

Вместе компании запустили новый продукт – Shark. Это смартборды, которые установлены на крышах такси. С помощью нейронных моделей они могут определять качество и индекс изнашиваемости дорожного полотна, состояние  фонарей и светофоров, какие сейчас пробки на дорогах и т.д. 

В планах компании выход на биржу NASDAQ не позже 2026 года.

“Почему Багдат Мусин и Магжан Мадиев постоянно говорят о том, что нам нужен первый «единорог»? Не чтобы себе звездочку поставить. Мы должны показать, что в Казахстане тоже умеют делать крутые технологичные продукты. Это позволит получить кредит доверия на международном рынке, что в дальнейшем облегчит жизнь другим стартапам из нашего региона: и в масштабировании, и в привлечении инвестиционных денег”, – считает Яна Шойбекова.