Реклама на локальных ресурсах остается в тренде

735

04.03.2024

Одной из золотых жил «неснижаемой конверсии» по-прежнему остается размещение рекламы на локальных ресурсах, так как это один из наиболее эффективных способов достучаться до своей целевой аудитории в мире цифрового маркетинга.

Локализм в маркетинге дает множество преимуществ компаниям, стремящимся установить прочные связи с местными сообществами. Активно взаимодействуя с клиентами, компании могут укрепить доверие и повысить лояльность. Также, когда компании отдают предпочтение местным интернет-порталам, они способствуют росту и устойчивости общества, экономической стабильности и созданию новых рабочих мест в обществе.

В мире, который становится все более глобализированным, силу локализма нельзя недооценивать.

Сегодня специалисты TVM Digital Sail подробно рассказывают, почему размещение рекламы на локальных ресурсах является стратегически умным решением для маркетинговой кампании.

Рассмотрим несколько преимуществ, которые делают Казнет привлекательным для бизнеса:

Доступность целевой аудитории

Реклама на местных ресурсах позволяет быстро достичь целевой аудитории, которая наиболее заинтересована в конкретных товарах или услугах, учитывая их местоположение и культурные особенности.

Локальная релевантность

Такой канал коммуникации усиливает локальную релевантность бренда или продукта, что способствует установлению более тесных связей с потенциальными клиентами в Казахстане.

Высокая конверсия

За счет более глубокого понимания местной аудитории и контекста, реклама на локальных ресурсах обычно обеспечивает весьма высокую конверсию, так как адресует более точные потребности и ожидания клиентов.

Меньшая конкуренция

В отличие от глобальных платформ, где конкуренция за рекламное пространство может быть огромной, на местных ресурсах конкуренция часто менее интенсивна, что может снизить затраты на рекламу.

Данный вид коммуникации хорошо подойдет компаниям, ориентированным на местный рынок, в особенности тем, чьи продукты и услуги продаются локально, ведь размещение в казнете позволит не только привлечь внимание, но и укрепить доверие к своему бренду или услугам.

Анализ казахстанских интернет-платформ в 2023 году выявил ведущие тренды на рекламные форматы. Основываясь на статистике ресурсов nur.kz, zakon.kz, исследование показало:

  • Доминирование PR-материалов, занимавших 52% от всего объема на NUR.kz. Примечательно, что наибольшую популярность среди различных предложений заняли публикации в разделе «Топ-новости», охватив 46%.
    Тематический спектр наиболее востребованных PR-материалов охватывал лотереи, повествования о жизни обычных людей, а также фармацевтику. Такой спрос обусловлен прежде всего высокой посещаемостью портала NUR.kz — 12000000 уникальных пользователей, которые просматривают более 80 млн страниц в месяц.
  • В сфере баннерной рекламы наибольший интерес вызвали форматы 240*400 и 300*250 для декстопа и мобайла, собрав 45% продаж. При этом абсолютное преимущество в эффективности продемонстрировал Fullscreen, выделяясь средним показателем CTR в 2,3%.
  • Значительный успех достигнут в социальных сетях, где аккаунт @kaznews в Instagram преодолел рубеж в 1 млн подписчиков.

В любой рекламной кампании будет важен новостной интернет-портал Zakon.kz, который благодаря своей обширной аудитории в 4500000 уникальных пользователей в месяц и релевантности выпускаемого контента, является одной из самых посещаемых площадок в Казахстане.

Самые популярные темы на портале — социальные, экономические и политические. Казахстанцев интересуют поездки и встречи президента, кадровые перестановки, курс валют, жизнь наших граждан за рубежом, путешествия, развитие автомобильного рынка, инновационные технологии, медицина и фармацевтика. Помимо сайта, весьма популярным является и канал в Telegram, который уже читают более 178 тысяч подписчиков.

По охватам Zakon.kz также находится среди лидеров: на сайте публикации набирают в среднем 15-20 тыс. просмотров, в Telegram – 31 тыс. просмотров (индекс цитирования – 459.66), в Instagram – более 30 тыс. просмотров и охватов.

Если мы обратимся к динамике рекламы на локальных ресурсах, предоставляемой TVM Digital Sail, то при сравнении показателей 2022 и 2023 годов выявлено увеличение активности на локальных сайтах дисплейной сети TVM-Display в 2,5 раза (рост 242%). Напомним, что в дисплейную сеть входят топовые ресурсы: nur.kz, zakon.kz, gismeteo.kz, kundelik.kz, caravan.kz и др.

Из чего напрашивается весьма очевидный вывод: интерес к дисплейной рекламе на локальных ресурсах только растет. А прогнозы на 2024 год предвещают дальнейшее укрепление этой тенденции, опираясь на текущие бронирования рекламодателей.

Размещение рекламы на локальных ресурсах – это по-прежнему незаменимый инструмент цифрового маркетинга. Он позволяет точечно добиваться конверсии, укреплять доверие к бренду, снижать затраты на рекламу и оперативно реагировать на изменения в рыночной ситуации.