14.06.2024
Beeline, казахстанский цифровой оператор связи, и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности подписали меморандум, в рамках которого оператор инвестирует в отрасль более 1 млрд долларов в период с 2024 по 2030 годы.
Меморандум закрепит совместные усилия организаций по улучшению качества услуг связи. Так, в рамках подписанного документа Beeline Казахстан планирует развивать телекоммуникационную инфраструктуру (оптоволоконные сети, ЦОДы, фиксированный доступ к интернету и другое оборудование), системы искусственного интеллекта и разработку программного обеспечения.
— На протяжении 25 лет мы работаем над тем, чтобы каждый казахстанец стал полноправным участником мировой цифровой экосистемы. И увеличение инвестиций — не только инструмент реализации этой стратегии и путь к новому уровню цифровизации страны, но и показатель заинтересованности группы VEON как иностранного инвестора участвовать в развитии экономики Казахстана, — сказал Евгений Настрадин, СЕО Beeline Казахстан.
Beeline Казахстан, который является частью крупного телекоммуникационного холдинга VEON и входит в ТОП-20 крупнейших налогоплательщиков страны с иностранным участием, предоставляет услуги мобильной связи более 11 млн абонентам, оставаясь оператором с самым широким покрытием LTE. Кроме того, к сети фиксированного доступа Beeline подключено более 2 млн домохозяйств в стране. А доля технологии GPON, которая обеспечивает более высокие стабильность и скорость услуги, растет год от года.
По словам представителей компании, доступность телекоммуникационных услуг создает благоприятный фундамент для роста потребления трафика в стране. Если в 2018 году абоненты тратили около 4 Гб в месяц, то в 2024 году этот объем составляет 17 Гб. Это высокий показатель даже в международных масштабах. В среднем в мире на одного пользователя приходится около 12 Гб.
Также одним из важных фокусов оператора является сокращение цифрового разрыва. За 5 лет команда IT-экспертов создала цифровую экосистему из 65 внутренних и внешних продуктов во главе с флагманским супераппом «Мой Beeline». Более 6,5 миллионов пользователей играют, слушают музыку, смотрят фильмы, пользуются финансовыми, облачными и телекоммуникационными услугами с помощью цифровых продуктов Beeline.
“Приоритет в компании отдан устойчивому развитию и социальной ответственности. Когда перед страной встают кризисы национального масштаба, Beeline выходит за рамки коммерческой деятельности, чтобы помочь противостоять им. Так, во время аномальных паводков компания выделила 1 млрд тенге на ликвидацию последствий. Ранее оператор успешно закончил проект по модернизации 8 сельских школ до стандартов НИШ. Затраты на реализацию составили 2 млрд тенге”, – подчеркнули в компании.
Министерство цифрового развития, в свою очередь, будет поддерживать инициативы по улучшению связи, оказывая содействие в упрощении процедур, связанных с выделением участков, строительством и ввозом телекоммуникационного оборудования для увеличения эффективности работы оператора и повышения качества предоставляемых им услуг.
Фото: пресс-служба минцифры