06.09.2024
Вчера в Алматы прошло одно из самых важных ежегодных мероприятий для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии — конференция Digital Wave. Во время конференции прозвучало очень много интересной информации, были подняты актуальные проблемы отрасли.
Наталья Жукова, Digital Director, DASMART (DASM GROUP) рассказала про «Релевантность каналов в диджитал при планировании медиамикса» и привела примеры успешных кейсов.
Она отметила, что рынок сегодня состоит, по сути, из основных инструментов, вроде Meta, Google.
«Это не плохо, на самом деле. Я не призываю не использовать их, заменить, потому что это невозможно. Но мы должны понимать, что за последние 5 лет значительно выросли инвестиции рекламодателей. Не только деньги, но и количество рекламодателей растет с каждым годом. Что это означает для нас? Мы увеличиваем конкуренцию в рамках одного сплита и таким образом растим инфляцию», — объяснила она.
И пояснила, что ее презентация предназначена для всех брендов, а не только тех, кто не может конкурировать с более мощными представителями своей категории. И на примере нескольких ситуаций показала, что можно использовать не только must have-сплит.
Как например, при случае, когда нельзя расширить аудиторию, но можно расширить сплит с помощью out-stream форматов, которые дают огромный потенциал аудитории и возможность коммуницировать теми рекламными материалами, которые точно будут адаптированы под мобильное устройство. А это значит, что коммуникация будет более релевантна и окажется в нужное время в нужный момент, плюс различные еngagement-форматы.
В своём выступлении Наталья также отметила, что помимо отличного развития онлайн-кинотеатров, сейчас активно развивается ритейл-маркетинг и следует на них обратить внимание, ведь «можно ловить горячую аудиторию уже здесь и сейчас». Также она посоветовала обратить внимание на сервисы доставки, агрегаторы.
«Нет плохих или хороших каналов коммуникаций, верю в то, что есть хороший или плохой подход, который может все менять. Работа с сервисами также может быть очень полезна», — резюмировала Наталья.
Модератором этой панели выступил Юрий Кралюк, Head of Region (KZ) // Risk.Inc.
Роман Никифоров, коммерческий директор Bidease, в начале своего выступления на тему «Программатик 2025: эволюция и возможности In—App» сразу же пояснил, что будет говорить не столько про программатик, сколько про тренды в мире мобильных приложений. В их числе:
- Рост OEM-трафика – это рекламные размещения, вшитые в экосистему смартфонов с ОС Android.
- Gaming (в мире 2,84 млрд мобильных игроков)
- Фрод в In-App (фрод в рекламе в приложениях – выполнение нужных рекламодателю действий (клики, просмотры, установки, покупки) ботами или купленными пользователями, которые не являются реальной аудиторией продукта. С этим надо бороться, чтобы сэкономить огромные деньги.
- Connected TV (CTV) – это реклама в смарт-ТВ, на приставках, в консолях и занимает гигантское количество траффика. И это самый большой тренд
- Al
- In House management
В завершении выступления Роман отметил, что возможно, в следующем году Bidease выпустит индустриальное исследование на тему казахстанского рынка и мобильных приложений.
Тема доклада Арифа Садыкова, Business Development Manager Go Ahead — «Независимый программатик Go Tech и как он может улучшить рынок, изменить уже существующие подходы».
Спикер назвал мировые тренды в программатик-рекламе:
- Прозрачность
64% рекламодателей доверяют своим программатик-партнерам, в то же время 67% хотели бы получать больше информации о качестве инвентаря. - Connected TV
CTV позволяет рекламодателям оценивать эффективность своих рекламных кампаний на разных устройствах на основе большого количества собранных данных. - AI и ML
Алгоритмы машинного обучения все чаще будут использоваться для прогнозирования поведения аудитории и оптимизации ставок в реальном времени. Это позволит рекламодателям более эффективно распределять бюджеты и улучшать результаты кампаний. - Brand Safety
Рекламодатели хотят получить больше контроля над площадками, чтобы минимизировать риски размещения рекламы рядом с некачественным контентом. Для этого они готовы инвестировать в технологии.Ариф также назвал преимущества и форматы агентства Go Ahead.
Затем выступил Андрей Симончик, Director of Sales AMDG и рассказал про «Персонализированные маркетинговые стратегии — преимущества, пошаговый план и подводные камни».
Он сообщил, как можно работать более точно с целевой аудиторией и раскрыл подходы к нужной целевой аудитории.
Андрей также поведал, как надо работать с данными, не забывать при этом учитывать законодательство той страны, где идет кампания. Напомнил, что важно ограничивать доступ к данным, резервировать копии. И привел разные способы того, как собирать данные.
Следующий блок его выступления был посвящен тому, как вооружившись знаниями, можно настроить рекламные кампании, отследить их эффективность, сравнить рекламные кампании между собой. И привел примеры из своей практики.
Модерировала выступления Сандугаш Юсупова, Head of Digital Media Department, Optimum Media Group.
Организатор Digital Wave – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Генеральный партнер — Forte
Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science
Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions
Креативный партнер – Team of Creators
Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease
Информационные партнеры – Город 24, NUR.kz, Zakon.kz, КТК, Almaty TV, The Tech, AdAsia, BES.media, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Digital Business, Weproject.Media, MarCom Club, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, Tribune.kz.