26.09.2024
TikTok мотивирует казахстанцев на демонстрацию красоты своей страны, помогая раскрывать её туристический потенциал и привлекать внимание к новым местам для посещения. В 2023 году социальная сеть вместе с Минтуризма РК и Kazakh Tourism запустила кампанию #ГидПоКазахстану. В рамках инициативы культурные учреждения, кафе и рестораны, а также другие организации со всей страны могли презентовать себя с помощью креативных роликов, становясь частью интерактивного видеогида по Казахстану.
Соцсеть объявила победителей очередного этапа проекта #ГидПоКазахстану, который проходил с августа по сентябрь текущего года и стал масштабным творческим состязанием для пользователей. Для участия в конкурсе требовалось опубликовать ролик продолжительностью более минуты с хештегом #ГидПоКазахстану и хештегом региона по одной из предложенных тем: интересные места, еда или культура.
Участники делились видео с видами гор, степей, историческими достопримечательностями и современными арт-объектами Казахстана. В результате юзеры создали более 24 тысяч роликов. Авторы самых креативных видео, получившие больше всего просмотров, лайков и комментариев, были названы победителями.
Главный приз — трёхдневный отдых в отеле Rixos Water World Aktau — получил создатель аккаунта @travelove100, который представил ролик о рыбаках Аральского моря. Видео демонстрирует процесс рыбалки, сложности, с которыми сталкиваются местные жители, и особенности рыболовного промысла, освоенного с помощью датских специалистов.
Второе место заняла @zhuldyz_rakhmet с роликом о Коринском ущелье, где расположен высочайший водопад Казахстана – Бурхан Булак. Видео сопровождается маршрутом к нему и завораживающими видами природы. В награду пользовательница получит путевку в отель Karavansaray в Туркестане.
Третье место и два ски-пасса на горнолыжный курорт Шымбулак получил @baxacooking за ролик с рецептом казахского блюда коктал из сазана. Коктал – это традиционный способ приготовления рыбы на ивовых ветках («коктал» в переводе с казахского означает «ива»), хотя в современных условиях его готовят в духовке.
«Выражаю благодарность всем участникам конкурса проекта #ГидПоКазахстану. Авторы видеороликов проявили оригинальность и изучили туристкий потенциал родного края. Свыше 24 тысяч публикаций о путешествиях показывают не только разнообразие природы, но и уникальное историко-культурное наследие, богатую гастрономию.
Интерес к удивительным и красивым местам нашей страны постоянно растет. С каждым годом увеличивается не только количество, но и география иностранных туристов, приезжающих в нашу страну», — подчеркнул председатель Правления АО «НК «Kazakh Tourism» Кайрат Садвакасов.
Инициатива #ГидПоКазахстану продолжает оставаться актуальной – до конца сентября юзеры TikTok могут продолжать выкладывать видеоролики с хештегом проекта, рассказывая о местной культуре, кухне и достопримечательностях. Авторы, опубликовавшие одно видео от 30 секунд могут получить тематическую рамку профиля, а пользователи, создавшие два и более видео от 30 секунд в числе первых, смогут также получить купон на рекламу видео.