Маркетинг в WhatsApp может стать новым трендом

150

20.12.2024

Перед началом нового 2025 года многие эксперты в области цифрового маркетинга по всему миру обсуждают WhatsApp-маркетинг и его потенциал для эффективного взаимодействия брендов с их аудиторией. С почти 1,5 млрд пользователей по всему миру, приложение, принадлежащее Facebook, является одним из самых популярных и часто используемых в мире.

Недавно на Facebook Marketing Summit (FMC), который прошел в Нидерландах, компания анонсировала запуск «рекламы в статусах» для пользователей WhatsApp, где они смогут увидеть название рекламодателя вместе с рекламой. Это откроет новые возможности для брендов, стремящихся наладить более тесное и личное общение с потребителями.

Хотя запуск рекламы в WhatsApp еще не состоялся, ETBrandEquity.com исследовал другие способы, как маркетологи могут использовать эту платформу.

На данный момент WhatsApp предлагает два продукта для взаимодействия с клиентами. Первый — это WhatsApp для бизнеса, предназначенный для малых компаний, и второй — WhatsApp Business API, созданный для средних и крупных предприятий.

«Приложение WhatsApp для бизнеса предназначено для использования малыми предприятиями. Оно похоже на мобильное приложение WhatsApp, которое вы уже используете на своем телефоне, с некоторыми дополнениями, такими как автоответчики и базовый каталог товаров. Это приложение используется вручную и не может масштабироваться дальше нескольких 100 клиентов. WhatsApp for Business API — это решение, предназначенное для предприятий и брендов, которые хотят взаимодействовать со своими клиентами в масштабе. Оно предоставляет интерфейс на основе API, который позволяет брендам общаться с помощью платформы WhatsApp. Это не “приложение”, которое бизнес может просто скачать и начать работу, оно требует от бренда создания соответствующей инфраструктуры», — объяснил Сабьясачи Миттер, основатель и директор компании Fulcro.

WhatsApp Business API предлагает брендам два способа общения с клиентами: через уведомления или через сессионное окно. Уведомления могут быть отправлены клиентам, подписавшимся на получение сообщений от бренда.

Долгое время реклама предполагала одностороннее взаимодействие с потребителями. Однако появление интернета позволило брендам стать ближе к своим ним, наладить более двустороннюю связь. Именно это позволяет делать WhatsApp.

«Есть некоторые бизнес-команды, которые предпочитают отправлять сообщения, используя свой личный аккаунт WhatsApp, а не бизнес-альтернативу, и это хорошо работает в небольших масштабах. Но если мы собираемся рассматривать использование WhatsApp в качестве масштабного маркетингового инструмента, то пора взглянуть на картину шире». Крупные бренды используют WhatsApp Business API для рассылки персонализированных напоминаний о встрече, предупреждений о доставке, уведомлений о заказе, демонстрационных видеороликов, проверочных кодов, посадочных талонов, двусторонних опросов клиентов и сообщений службы поддержки», — добавил Вишал Рупани, соучредитель и генеральный директор mCanvas.

Как же бренды могут извлечь выгоду из использования? Учитывая популярность WhatsApp, оно представляет собой платформу, через которую бренды могут напрямую обращаться к своей уже вовлеченной аудитории. Уровень вовлеченности в WhatsApp крайне высок. 98% мобильных сообщений открываются и читаются, причем 90% из них — в течение трех секунд с момента получения. Маркетологи могут использовать широкую аудиторию приложения для персонализированного взаимодействия с потребителями.

«Бренды в индустрии гостеприимства эффективно используют WhatsApp Business для создания безупречного опыта для пользователей на каждом шагу. Например, OYO, индийский сайт бронирования отелей, помогает своим клиентам получать персонализированные уведомления о подтверждении брони, направлениях к отелю в день заселения и даже делает отмену брони легкой и необременительной. Кроме того, KLM, флагманская авиакомпания Нидерландов, также использует WhatsApp Business API для отправки пользователям подтверждений бронирования, посадочных талонов, уведомлений о регистрации и статусе рейса, как только они завершили бронирование на сайте авиакомпании», — отметил Рупани.

Absolut был одним из первых брендов, который креативно использовал WhatsApp для продвижения ограниченной серии водки Absolut Unique с брендовым контентом. В рамках кампании потребители общались с вымышленным охранником по имени Свен и отправляли ему текстовые и голосовые сообщения, фотографии и видео.

Хотя WhatsApp и другие социальные платформы играют разные роли в жизни потребителей, важно понять, что грамотное использование этих приложений помогает маркетологам выйти на очень вовлеченную аудиторию. Более того, запуск рекламы в статусах WhatsApp обещает вывести этот инструмент на новый уровень, предоставив брендам возможность для инноваций. Однако бренды должны быть осторожны, чтобы их реклама не стала навязчивой.

Фото: pixabay.com