Рамазан 2025: Как меняется потребительский спрос в Казахстане – исследование Yandex Ads

157

28.03.2025

Религия играет важную роль в жизни казахстанцев. Согласно статистике, 87% населения считают себя верующими, а 69% исповедуют ислам. Священный месяц Рамазан – это особое время, когда религиозные чувства усиливаются, что, безусловно, отражается на потребительском поведении. Yandex Ads проанализировал поисковые запросы пользователей из Казахстана и выяснил, как меняются их интересы в этот период.

В этом году Рамазан начался 28 февраля после захода солнца, а затем — 1 марта — наступил первый день поста. Последним днем поста в 2025 году станет 30 марта, а на закате в ночь на 31 марта Рамазан завершится праздником Ораза айт.

Религиозность в Казахстане: кто эти люди?

Исследование Yandex Ads показывает, что религия находит отклик у широкой аудитории: среди верующих 45% мужчин и 55% женщин.

Возрастная структура: религиозные взгляды формируются в молодом возрасте и сохраняются на протяжении жизни. 

11% верующих – это люди до 18 лет, 

25% – от 18 до 24 лет, 

31% – от 25 до 34 лет, 

12% – от 35 до 44 лет, 

12% – от 45 до 54 лет и 9% – старше 55 лет.

Доход: среди верующего населения преобладают люди с низким и средним доходом (60%), но и доля людей с высоким доходом также значительна (37%).

Данные предоставлены Яндексом. Портрет построен с помощью технологии Крипта. Исследование проводилось среди поисковой аудитории, которая искала информацию о Рамазане в период с 7 января по 6 февраля 2025 года в Казахстане.

Рамазан: пики поискового интереса

Интерес к обрядам и правилам ислама: +23% 2023 г. vs 2024 г. Пик поиска пришелся на март 2023 года, март 2024. Снижение интереса наблюдается в летнее время.

О благотворительности чаще всего поступали запросы в марте 2023, декабре 2023, марте 2024 и декабре 2024. Запросы о ДУМК появляются в марте 2023 и 2024 гг.

Что интересует пользователей во время Рамазана?

В марте, по сравнению с февралем, значительно возрастает интерес к правилам соблюдения поста. Пользователи на 20% чаще ищут информацию о времени восхода и заката солнца, чтобы правильно соблюдать пост.

Еда во время Рамазана

Сезонность поисковых запросов с марта по апрель 2024 года, по сравнению с другими месяцами, демонстрирует существенный рост интереса к халяльной продукции:

запросы о халяльности продуктов увеличились на 22%;

интерес к халяльному меню в столовых и ресторанах вырос на 21%;

запросы о кафе, ресторанах и столовых с халяльной кухней увеличились на 13%;

поиск халяльных блюд из кулинарии вырос на 13%.

Доставка еды и продуктов: спасение для постящихся

В марте 2024 года, по сравнению с февралем, посещаемость сайтов доставки еды и продуктов питания увеличилась на 53%. Рамазан – это время, когда многие предпочитают заказывать готовую еду или продукты для приготовления ифтара (вечернего разговения) и сухура (предрассветной трапезы).

Ауызашар вне дома: где провести вечерний прием пищи?

Яндекс Карты показывают, что весной 2024 года количество открытий карточек мест для проведения ауызашара (вечернего приема пищи) увеличилось на 50% и составило 3 миллиона. Количество построенных маршрутов к этим местам выросло на 35% (931 тысяча). Число запросов о проведении ауызашара в марте 2024 года увеличилось на 28% по сравнению с февралем того же года.

Рамазан оказывает значительное влияние на потребительский спрос в Казахстане. Верующие активно интересуются правилами соблюдения поста, халяльной продукцией, доставкой еды и местами для проведения ауызашара. Эти данные могут быть полезны для компаний, работающих в сфере питания, торговли и услуг, чтобы адаптировать свои предложения и маркетинговые кампании к потребностям аудитории в период священного месяца Рамазан.

Фото: сгенерировано ИИ