В Казахстане заработал сервис «Кис-Кись, найдись!»: объявления о пропавших питомцах покажут на билбордах и в супермаркетах

101

09.06.2025

В Казахстане запущен новый цифровой проект «Кис-Кись, найдись!», призванный помочь владельцам в поиске пропавших домашних животных. Благодаря современным технологиям, объявления о потерявшихся питомцах будут транслироваться на уличных экранах, в популярных мобильных приложениях и на кассах в крупных сетях супермаркетов.

Инициатива призвана решить острую проблему, с которой ежемесячно сталкиваются тысячи казахстанцев. Партнером проекта выступил Фонд защиты животных Kare.kz, который на своей странице в Instagram приводит неутешительную статистику:

«Тысячи домашних животных теряются в Казахстане каждый месяц. Но если собак находят в 70% случаев, у кошек шанс гораздо ниже – всего 41%, а по факту – еще меньше. И если животное не нашли быстро, его, скорее всего, уничтожат. В 2024 году в стране было отловлено более 6 800 кошек, и более половины из них были умерщвлены. Те, кто могли бы вернуться домой, просто не успели», — говорится в публикации фонда.

Проект, разработанный креативным агентством Ogency и коммуникационным агентством JAM Agency, предлагает простой и эффективный механизм. Владельцу пропавшего питомца достаточно загрузить его фотографию и данные в чат-бот @GdeKotBot или на сайт gdekot.kz. После этого система автоматически разместит объявление на цифровых носителях в том районе, где пропало животное. К проекту уже подключены уличные билборды, мобильное приложение 2gis и кассовые экраны в сети супермаркетов Magnum.

Сервис работает и в обратную сторону: любой, кто заметил на улице потерявшееся животное, может отправить его фото и геолокацию в тот же чат-бот. Искусственный интеллект обработает информацию и передаст ее владельцам, которые ищут своего питомца.

Фото: instagram.com/kare.kz