Yandex Ads: инвестиции китайского бизнеса в рекламу в Казахстане выросли втрое

58

12.12.2025

По данным Yandex Ads, в первом полугодии 2025 года инвестиции китайского бизнеса в продвижение на местном рынке выросли на 192% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Количество рекламодателей из Китая увеличилось на 76%, что отражает усиление присутствия иностранных компаний в цифровой экономике страны.

Крупнейшей категорией рекламодателей стали производители промышленного оборудования и материалов – на них пришлось 75% всех вложений китайского бизнеса в рекламу Yandex Ads в Казахстане. Их расходы на продвижение увеличились более чем в пять раз по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Самым быстрорастущим сегментом стали китайские разработчики игр: их инвестиции выросли почти в восемь раз. В пятерку категорий с наиболее высокой динамикой также вошли IT-компании (рост 222%), логистические услуги (+177%) и товары для дома (+63%).

По данным Yandex Ads, проникновение интернета в Казахстане достигло 96%, при этом 42% пользователей выходят в сеть исключительно со смартфона. 

“Это вовлеченная аудитория, активно пользующаяся цифровыми сервисами для поиска информации, покупок и решения ежедневных задач,Инструменты Yandex Ads помогают компаниям выстраивать долгосрочные отношения с клиентами как в экосистеме Yandex Qazaqstan, так и на площадках более чем 45 000 партнеров рекламной сети на казахском и русском языках”, — прокомментировала Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии. 

Yandex Ads сегодня работает с более чем 600 000 рекламодателей по всему миру. Платформа использует нейросетевые технологии для генерации креативов, автоматизации охвата целевой аудитории и оптимизации кампаний. По данным компании, применение ИИ увеличивает эффективность продвижения в среднем на 27%, а время специалистов на управление кампаниями снижает на треть.

Иллюстрация: ChatGPT