Apple инвестирует в общественное творчество, подсвечивая Battersea Power Station

49

12.12.2025

Apple в преддверии Рождества запустила в Великобритании масштабную общественную кампанию “Your Tree on Battersea” (“Твоя ёлка на Баттерси”), объединившую цифровое творчество, архитектуру и городское пространство. 

Компания предложила всем желающим создать собственный дизайн рождественской елки с помощью iPad и Apple Pencil и увидеть его в виде световой проекции на фасаде электростанции Баттерси – одного из самых узнаваемых индустриальных символов Лондона.

Battersea Power Station – это бывшая угольная электростанция, которая прекратила работу в 1983 году. После этого здание десятилетиями стояло заброшенным, а в 2010-х годах объект прошел масштабную реконструкцию и был превращен в многофункциональный городской комплекс. Сегодня Battersea Power Station – это культурный кластер и именно там располагается британская штаб-квартира Apple.

Проект стартовал в начале ноября и был выстроен как открытый конкурс. Участникам предлагалось загрузить специальный шаблон, нарисовать свою интерпретацию рождественской елки на iPad и отправить работу на рассмотрение. По итогам отбора были выбраны 24 работы, созданные пользователями, которые наряду с дизайнами приглашенных художников стали частью световой инсталляции.

Показы начались 4 декабря и запланированы до 24 декабря включительно. Каждый вечер с 17:00 до 22:30 изображения проецируются на трубы и фасады Battersea Power Station, превращая промышленный объект в масштабный праздничный экран. 

Среди победителей: Миа, 7-летняя девочка, чья елка украшена выразительными лицами, вдохновленными эмоциями; Варша Симха из Кентербери, которая, несмотря на то, что традиционно не отмечает Рождество, нашла праздничное вдохновение в свитерах с рождественской ярмарки; и мистер Хоуп из Бакстона, который придумал причудливых существ, настолько очарованных Рождеством, что они сами одеваются как деревья. 

Помимо работ пользователей, в проекте задействованы рисунки известных британских деятелей культуры, включая Кайли Миноуг, сэра Стивена Фрая, Маро Итодже, Оливера Джефферса, Дэвида Шригли.

Лицом проекта выступил комик и телеведущий Мунья Чавава, который представлял инициативу и вовлекал аудиторию через социальные сети и видеоформаты. Это позволило расширить охват за пределы традиционной аудитории Apple и встроить кампанию в общий рождественский культурный контекст Лондона.

“Your Tree on Battersea” продолжает линию праздничных инициатив Apple, в которых технологии используются как средство коллективного творчества и эмоционального объединения. В 2023 году традиция Баттерси началась с работы всемирно известного художника Дэвида Хокни “Большие рождественские елки”, которую он создал на iPad Pro. В 2024 году студия Aardman, создатели «Уоллеса и Громита», использовали iPhone 16 Pro Max для создания короткого анимационного ролика, в котором Уоллес и Громит строят рождественские елки.

Чтобы помочь художникам, во всех 39 магазинах Apple Store в Великобритании проходят специальные 30-минутные сессии Today at Apple, посвященные созданию и отправке эскизов рождественских елок.

Фото: Apple и lbbonline.com