«Сбер» стал самым сильным брендом в Европе, сместив Ferrari

369

26.01.2022

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира, пишет rbc.ru.

Самым дорогим брендом в мире стал Apple (355 млрд долларов). Росту стоимости торговой марки поспособствовало внимание, которое руководство компании уделяло политике конфиденциальности и проблемам экологии, считают эксперты.

В десятку наиболее дорогих брендов также вошли Amazon (350,3 млрд долларов), Google (263,4 млрд долларов), Microsoft (184,2 млрд долларов), Samsung Group (107,3 млрд долларов ), Facebook (101,2 млрд долларов) и другие.

Самым быстрорастущим брендом по версии Brand Finance стал TikTok: с 18,5 млрд долларов в 2021 году его стоимость выросла до 59 млрд долларов — на 215%. Компания впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга.

Brand Finance подсчитывает также Brand Strength Index («рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Так, российский «Сбер» в этом году сохранил рейтинг на уровне AAA+ и сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе. Как и в прошлом году, «Сбер» оказался самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е.

Самым сильным брендом в мире остается китайский WeChat.

Фото vedtver.ru