26.05.2023
Глокализация стала главной темой V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая.
Вторая тема в рамках большой панели «Digital-глокализация» была посвящена «Интеграции глобальных платформ с пользой для локального рынка».
Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asia — Meta ASP в Казахстане, озвучил удобства Meta ASP программы для Казахстана. Это — локальная поддержка, оплата в местной валюте, аудит и рекомендации и более оперативное решение сложностей (система тикетов для ASP). Он также сообщил о Reach&Frequency, отдельном типе закупки в экосистеме Meta, который позволяет планировать охват аудитории, даёт возможность выставлять частоту контакта и относительно новом формате лифт-исследований — Geo-lift. И представил еще один новый формат, который объединяет бренды и ритейлеров, — Collaborative ads.
Андрей Чанов, менеджер по развитию бизнеса Яндекса, представил рекламные инструменты Яндекса для развития бизнеса в Казахстане. Из его выступления стало известно, что благодаря медийной рекламе можно стать не только заметным, оценить ее эффективность, анализируя на всех этапах, но и узнать, что думают люди о вашем бренде и многое другое. Также он привел данные, что ежедневная аудитория Яндекса в Казахстане составляет 8,9 млн в РСЯ и 1,2 млн в «Поиске». Рекламная сеть Яндекса охватывает практически весь Казнет и Рунет – свыше 43 000 площадок с размещением на казахском и русском языках.
Айгерим Бейсембина, Фаундер, CEO BEHYPE и Айгерим Халыкбергенова, директор по маркетингу BEHYPE, в своей презентации поведали о маркетплейсе для рекламных коллабораций между креаторами и рекламодателями.
Так, BEHYPE может нативно и интересно анонсировать новый продукт, креативно донести идею бренда или поменять общественное мнение, добавить органической виральности бренду с помощью сотни инфлюенсеров и UGC.
Модератором этой сессии выступил Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан.
Третья тема, которая вошла в панель «Digital-глокализация», — «Big Data не за горами? Что мы имеем здесь и сейчас».
Ее спикером стал Мади Сакен, руководитель ИТ-компании Frontier. Он уверен, что основным драйвером развития на текущий момент является внутренняя монетизация данных – аналитика собственных данных для сокращения издержек и повышения эффективности бизнес и тех.процессов Отметил вклад рынка больших данных в экономику, в числе которых — экономическая конкурентоспособность, включая IT-выход казахстанских IT-компаний в сфере AI/BD на соседние рынки, качество жизни Smart City, доступ к качественным товарам и услугам, стабильность и безопасность.
Он объяснил, что ценность экосистемы локального adtech&data для рекламных агентств заключается в возможности улучшить предложение рекламодателю, простая логика сервиса и его исполнение на стороне партнера и новый инструмент для A/B-тестов в медиасплите. А для рекламодателей — возможности собрать и получить кастомную аудиторию, и расширенные возможности анализа результатов кампании.
Модератором выступил Адильбек Кадирбаев, Chief Digital Officer АДВ Казахстан.
Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
Генеральный партнер – Forte Bank
Официальный партнер – Coca-Cola
Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC
Event-партнер – EZ Solutions
Медиа—партнер – TV Media Digital Sail
Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.