ADTribune-2025: будущее наружной рекламы в Казахстане — автоматизация, эффективность и новые метрики

73

09.06.2025

В Алматы 5 июня состоялась VII Рекламно-медийная конференция ADTribune-2025, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА). Это ежегодное событие традиционно собирает ключевых игроков медиаиндустрии, специалистов в области Digital, ТВ, радио, наружной рекламы, маркетинга и бренд-коммуникаций, для обсуждения актуальных изменений и новых подходов в рекламной среде.

Блок, посвящённый наружной рекламе, открылся аналитическим обзором рынка с акцентом на ключевые тренды трансформации сегмента. Также участникам были представлены практические кейсы, демонстрирующие использование Programmatic-инструментов и O2O-подходов в реальных рекламных кампаниях.

Валентин Ельцов, Product owner GEOMOTIVE, привел реальные данные, касающиеся трансформации рынка наружной рекламы в Казахстане. 

По информации GEOMOTIVE и METER, объем DOOH-рекламы в Казахстане вырос с 3,2 млрд тенге в 2020 году до 10,1 млрд в 2025 году, что соответствует среднегодовому росту на 26%. В городах-миллионниках (Алматы, Астана, Шымкент) доля цифровых носителей составляет до 40% от всего OOH-инвентаря.

Среди крупнейших рекламодателей — Freedom Bank, Ozon, TechnoDom, Samsung, Toyota, а в числе активно развивающихся категорий — банковские услуги, техника, авто, e-commerce и интернет-сервисы. В 2025 году усилили позиции также Geely, BYD, RBK Bank, Altyn Bank и Eurasian Bank. Главная категория по объёму — социальная реклама, что отражает не только государственные инициативы, но и рост социальной ответственности бизнеса”, — отметил Ельцов.

Про автоматизированные закупки в наружной рекламе на примере кейса Л’Этуаль поведали Сергей Стрелкин, CEO Oohdesk, и  Елена Зеленцова, коммерческий директор «Creative City» — Наружная Реклама.

Каким образом в принципе меняется наружка в нашем восприятии и ее способ доставки до нас? Раньше был какой-нибудь мурал, стал статикой, затем — динамикой, потом — диджиталом, то есть каждый раз это была эволюция, которая добавляла гибкости, измеримости. И, в конце концов, это все приходит к программируемому запуску. Вот так мы скромно поставили себя венцом. И почему поставили себя? Потому что в целом DSP-системы работают на аукционе в реальном времени, а раз это происходит в реальном времени, то это сразу дает огромную гибкость для продукта. То есть, вы можете моментально менять креативы, запускать и останавливать компании, устанавливать расписание, покупать только дневные показы”, — объяснил Сергей Стрелкин.

Зачем и как замерять аудиторные измерения в DOOH на примере кейса Bi Group рассказали Федор Сенновский, медиадиректор Wunder Digital в Казахстане, и Антон Золин, Digital Manager BI Group Казахстан.

Задача кампании состояла в том, чтобы найти молодую деловую аудиторию в пригородах и рядом с жилыми комплексами, провести связку Online-to-Offline и проверить гипотезу о влиянии DOOH на конверсии в digital-каналах.

С помощью анонимизированных данных от мобильных приложений и телеком-операторов была выстроена система независимого замера аудитории у цифровых экранов. В качестве ключевого метода использовалось A/B-тестирование: сравнивались две равные выборки пользователей — тех, кто видел наружную рекламу, и тех, кто не сталкивался с ней, но находился в схожих геолокациях.

Данное размещение помогает нам понять, на каких все-таки билбордах лучше всего размещаться в городе, где есть наша аудитория и какой посыл мы можем разместить, чтобы он уж точно отразился на нашей аудитории. И, естественно, мы перевели людей из оффлайна в онлайн, сделали несколько ремаркетинговых компаний на тех, кто взаимодействовал с нашими билбордами”, — рассказал Антон Золин. 

Модерировал блок Нурмухамед Ибраев, Business Development Director DASM group.

Генеральный партнер ADTribune 2025 — Forte

Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.

Официальный партнер ADTribune 2025 – Официальный реселлер Google Ads в Казахстане Admixer Media

Партнер – Birge TV

Event-партнер — EZ Solutions

Информационные партнёры: Qazaqpress, Exclusive.kz, WE Project, Digital Business, Stan.kz, PRoom, Kapital kz, КТК, Optimism.kz, BES.media, Marcom club, Marketing.uz, BIZMedia, Tribune.kz, Zakon.kz.