05.04.2022
Крупнейшая авиакомпания Air Astana впервые в Казахстане зарегистрировала собственный фирменный аромат под названием Uly Dala. Tribune узнал подробности.
Аромат был разработан еще в 2019 году, но получить сертификацию на товарный знак удалось только в 2022 году. По словам менеджера отдела Inflight Product Айгерим Жамбыл, процедура регистрации была не быстрой.
«Разработка и регистрация товарного знака были для нас в новинку. Проект по разработке аромата от зарождения идеи до конечного результата – процесс достаточно долгий, требующий тщательного изучения и постоянного нашего вовлечения. Получение товарного знака также не было быстрым процессом и требовало вовлеченности разных департаментов компании», — рассказала она.
Помимо уже существующих ароматизированных продуктов, таких как диффузоры, крема и лосьоны, компания также ароматизирует бортовые пледы.
«На Наурыз пассажирам бизнес-класса мы дарили подарки в виде саше с ароматом Uly Dala. В дальнейшем планируем развивать продукт, так как
планы по дальнейшему развитию этого проекта у нас большие. У
пассажиров реакция на наш аромат положительная. Мы благодарны им, что они всегда оценивают наши новинки», — добавила Айгерим Жамбыл.
Отметим, что название Uly Dala переводится с казахского как «Великая степь» — главным вдохновителем в создании фирменного парфюма национальной авиакомпании стала уникальная природа Казахстана с его бескрайними степями, а также богатая история и культура кочевников. В Uly Dala используется оригинальный микс ароматов степных трав и цветов с оттенками бергамота, бархатной розы и нежными, теплыми мускусными нотками кедра.
Тем временем в международной практике идея регистрации собственного товарного знака не нова. Например, у американской авиакомпании United Airlines уже давно существует товарный знак для своего аромата «Landing» – пьянящей смеси апельсиновой корки, сандалового дерева, кедра и кожи. Фирменный аромат также можно найти в полотенцах, выдаваемых пассажирам в салонах премиум-класса некоторых самолетов.
Другая американская компания Delta Air Lines распространяет свой фирменный аромат «Calm». Это смесь лаванды и ромашки, которые присутствуют в кабинах самолетов, дозаторах мыла для туалетов и полотенцах, предоставляемых премиум-классам.
Эти примеры указывают на большую роль, которую ароматы играют в современном брендинге, благодаря которому компании становятся более узнаваемыми.
Фото Air Astana