АКАР: почему рекламодатели выбирают радио?

1178

07.10.2021

Исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) выяснил отношение региональных рекламодателей к рекламе на радио.

Результаты опроса показали, что ТОП–100 рекламодателей выбирают радио для рекламных кампаний из-за оперативности запуска рекламы (86,2%) и широкого охвата аудитории (84,5%). 84,3% респондентов считают, что радио усиливает эффект от других СМИ (84,3%), и позволяет быстро вносить изменения в кампании (80,6%), сообщает пресс-служба АКАР.

Согласно данным за сентябрь 2021 года, у подавляющего числа опрошенных (22%) доля аудиорекламы в рекламном бюджете составляет от 7 до 15%. При этом доля респондентов с самым высоким количеством аудиорекламы (более 25%) составляет 17,6% — что почти в два раза больше, чем у крупнейших рекламодателей.

Большинство (35,1%) участников опроса считают сплит радио с рекламой в интернете наиболее эффективным. Помимо интернет–рекламы они используют радио в связке с социальными сетями (22%), наружной рекламой (20%), и телевидением (19,6%). А для размещения аудиорекламы, помимо эфирного радио, респонденты обычно выбирают стриминговые сервисы (14%), музыкальные плейлисты в соцсетях (12,6%) и интернет-радио (6,1%).

«Radiometer — это отраслевой инструмент, который объединяет самую важную информацию от партнеров и клиентов, использующих радио в качестве канала коммуникации. С помощью исследования можно сравнить актуальные данные с текущими трендами рынка и выбрать успешную маркетинговую стратегию», — поделился сопредседатель Комитета радио АКАР, директор по продажам Газпром Медиа Радио Алексей Зятицкий.

Также виден запрос от рекламодателей по дальнейшему развитию формата. Так, необходимы: единая система показателей эффективности радио с другими медиа (87,6%), более детальные аудиторные данные с точки зрения описания целевой аудитории (87%) и объективные свидетельства того, как работает аудиореклама на российском рынке (84,2%).

Региональный сегмент занимает долю на рекламном рынке радио более 50%, поэтому важно знать своего рекламодателя «в лицо», считает сопредседатель Комитета радио АКАР директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМР Юлия Андрюшова.

Фото mulino58.ru