Алматы собрал рекордные 5,2 млрд тенге с наружной рекламы за 8 месяцев

45

29.09.2025

С начала года городской бюджет Алматы получил 5,2 млрд тенге за размещение наружной рекламы — это на 66 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Без учёта инфляции подобный рост не фиксировался ранее: при том, что средний годовой рост за 2016–2024 годы составил лишь около 14 %, сообщает DATA HUB со ссылкой на данные Комитета государственных доходов Минфина РК.

Таким образом, Алматы сформировал около 62 % от всех рекламных доходов бюджета страны. Для сравнения: доля Астаны  составила 16 % этих поступлений (около 1,3 млрд тенге). За год показатель столицы в номинальном выражении прибавил 5%. 

Одной из ключевых причин роста поступлений стало решение местных властей увеличить ставки платы за наружную рекламу в центральных локациях (категория «А»), включая LED-экраны. Это решение было принято в августе прошлого года и вступило в силу 1 ноября. На тот момент в городе насчитывалось 825 LED-экранов, из которых 728 находились в зонах с высокими ставками.

Повышение ставок власти мотивировали тем, что наружная реклама в Алматы имеет высокий охват аудитории и создает нагрузку на инфраструктуру: электрические сети, использование земельных участков, визуальный шум. Эти внешние издержки и должны были покрываться дополнительными платежами в бюджет.

Иллюстрация: ChatGPT