25.07.2025
Почти миллиард пользователей интернета используют программы, которые скрывают их визиты на веб-сайты. Такую статистику опубликовали эксперты платформы Ad-Shield.
По подсчетам специалистов, таких скрытных посетителей насчитывается уже 976 миллионов, а в следующем году их число превысит отметку в один миллиард, пишет издание adpass.ru.
Больше всего пользователей раздражает реклама, которая запускается сама перед просмотром основного видео (так называемые прероллы). Об этом заявили 51% участников опроса сервиса Ad-Shield. Еще 20% не любят всплывающие окна, а 12% раздражаются от роликов, показываемых рядом с интересующим контентом.
Отметим, что большинство тех, кто пользуется специальными расширениями для блокировки рекламы, узнали о них именно из самой же рекламы — таких оказалось 34%. Остальные услышали рекомендации от знакомых (31%), либо прочитали о них в СМИ или в соцсетях (16%).
Термином «темный трафик» называют ситуации, когда владелец сайта не видит посетителя из-за установленных пользователями инструментов вроде блокировщиков рекламы и VPN-сервисов. Чем больше таких невидимых пользователей, тем больше потери рекламодателей и владельцев ресурсов. Сейчас средняя потеря издательств составляет около 18% потенциальных доходов от рекламы, а для разработчиков компьютерных игр и технологических компаний убытки достигают 30–34%.
Чаще всего темный трафик наблюдается в США, Германии, Франции, Великобритании и Канаде. Причины, по которым люди выбирают анонимность, разные: одни не хотят видеть навязчивую рекламу, другим важна приватность, третьи действуют автоматически, пользуясь корпоративными системами безопасности и публичными сетями Wi-Fi.
Из тех, кто использует блокировщики, почти четверть (23%) заявили, что предпочитают не видеть рекламу, 6% не хотят смотреть только наиболее раздражающие рекламные баннеры и видеорекламу, такая же доля пользователей (6%) использовали эдблокеры, чтобы сохранить конфиденциальность.
70% активных пользователей продвинутых блокировщиков — мужчины. 45% пользователей моложе 35 лет.
«Рост темного трафика подрывает возможность издателей финансировать производство качественного контента и эффективной работы как бизнеса. Это масштабная демонетизация контента паблишеров, которая часто происходит без ведома пользователей. Вместе с потерей реферального трафика из-за развития искусственного интеллекта это одна из двух экзистенциальных угроз для интернет-бизнеса», — заявили авторы отчета.
Всего лишь 43% опрошенных установили блокировщик сознательно, остальные пользуются технологиями, изначально предназначенными для конфиденциальности и безопасности, но автоматически скрывающими посещение сайтов от сторонних сервисов.
Фото: adpass.ru.