02.03.2022
По данным Комитета статистики министерства нацэкономики РК, в 2021 году казахстанскими пивоварами всего было произведено 722 млн. литров пива, что на 29 млн. больше, чем объемы производства 2020 года. Эксперты считают, что в прошлом году произошло восстановление казахстанского рынка пива после незначительного снижения в 2020 году.
В последние несколько лет в Казахстане наблюдается тренд регулярного падения доли канала традиционной розницы в продажах пива, в то время как канал современной розницы продолжает расти, увеличивая количество магазинов в крупных торговых сетях. Канал ДИОТ (Draught in off-trade/разливное пиво на вынос) подвергся в 2021 году продолжающемуся негативному влиянию пандемии COVID-19. Канал HoReCa, как наиболее пострадавший в ходе пандемии от карантинных ограничений, продолжает медленное восстановление, показав 12% рост в объемах к 2020 году.
По типам упаковки лидирует формат алюминиевой банки (рост составил 9,1%).
Что касается Carlsberg Kazakhstan, то она успешно завершила 2021 год, достигнув роста выручки на 14%. Компании удалось увеличить продажи своих брендов в категории крафтового и специального пива на 12% к 2020 году, а также значительно улучшить показатели продаж энергетического напитка Flash Up Energy (+71% к прошлому году). Напиток занял третье место по объемам и долю в 11,3% на рынке энергетиков. Хорошую динамику показывают и продажи безалкогольного пива «Балтика 0». Этот бренд занял долю в 88% в сегменте безалкогольного пива.
Отметим, что развитие безалкогольного портфеля — один из стратегических приоритетов Сarlsberg Kazakhstan, поскольку это помогает удовлетворять растущие запросы потребителей, выбирающих безалкогольные и натуральные напитки.
Если говорить о результатах 2021 года в разрезе основных регионов мира, где представлен бизнес Carlsberg Group, то общий рост органического объема в Западной Европе составил 4,2%, в Азии 12,1% и Центральной и Восточной Европе (к этому региону относится Carlsberg Kazakhstan) 6,1%.
«Мы очень довольны результатами Группы в 2021 году. Хотя COVID-19 ощутимо повлиял на наш бизнес, мы добились значительного роста выручки, чистой прибыли и свободного денежного потока. Наши результаты в 2021 году превышают показатели даже допандемийного 2019 года», — рассказал президент Carlsberg Group Keec ‘т Харт.
Кроме того, Carlsberg Group реализует проекты в области устойчивого развития. Один из них – «4 НОЛЯ: вместе для будущего», он включает четыре цели: ноль углеродного следа, потери воды, безответственного потребления и несчастных случаев. За последние 9 лет компании удалось сократить потребление воды на 57%, тепловой энергии – на 55%, электроэнергии – на 44%. Углеродный след компании снизился на 34%. В 2022 году компания продолжит работать в этом направлении.Помимо этого, компания планирует начать сотрудничество с отечественными ВУЗами и привлекать на производственную практику студентов с дальнейшим трудоустройством.
В 2021 году Carlsberg Kazakhstan возобновил экопроект «Мөлдір су» по уборке мусора на побережье водоемов в разных регионах Казахстана. Как результат было собрано 88 тонн мусора, часть которого была отправлена на вторичную переработку.
В комментарии нашему изданию президент Сarlsberg Kazakhstan Вячеслав Мальцев рассказал, как компания намерена продвигать безалкогольную продукцию.
Напомним, что в Казахстане запрещена реклама алкогольной продукции, согласно действующему законодательству.
«У нас нет никаких возможностей рекламы нашей продукции, за исключением энергетического напитка «Flash Up». На него мы тратим бюджеты для рекламы, в основном, в интернете. В этом году мы не собираемся рекламировать нашу продукцию на ТВ. Основные бюджеты идут на те рынки, где мы имеем более широкие рекламные возможности, согласно действующему законодательству», — отметил он.
Справка: Carlsberg Kazakhstan – один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана, является частью Carlsberg Group. На сегодняшний день портфель компании включает более 30 сортов пива. Также в 2021 году компания вошла в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана, выплатив свыше 24,2 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет.
Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков. Флагманские бренды компании входят в ТОП-6 крупнейших брендов Европы. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира.
Фото Carlsberg Kazakhstan
Подписывайтесь на наш Telegram-канал! https://t.me/tribunekz