Что изменится для маркетологов, когда Chrome откажется от cookies?

660

25.06.2021

Как стало известно, Google откажется от third-party cookies до конца 2023 года.

Свое решение компания объяснила необходимостью более тесного сотрудничества с регулирующими органами в целях разработки новых технологий для замены cookies, которые бы не нарушали конфиденциальность пользователей, а также дать время рынку подготовиться к переменам.

При этом маркетологам станет сложнее настраивать таргетинги по интересам, отслеживать путь пользователя к конверсии, запускать ретаргетинг и собирать look-alike, пишет в своем исследовании ppc.world.

Ранее в 2017 году браузеры Mozilla Firefox и Safari ввели подобные ограничения.

Напомним, что cookies — это файлы с информацией о поведении пользователя на сайте, которые записываются на компьютер, когда он заходит на сайт через браузер. При повторном посещении ресурса файл с компьютера отправится на сайт, и сайт сможет идентифицировать пользователя.

На сегодня все действия пользователей на сервисах (Яндекс.Метрика,  Google Analytics) отслеживаются, однако после введения ограничений это перестанет быть доступным, поскольку данные будут храниться только до суток.

«После вступления в силу этих ограничений все увидят прирост новых пользователей на сайте. На самом деле это могут быть не новые пользователи, а те, кто уже был на сайте больше суток назад», — считают авторы материала.

В то же время, уменьшится количество многоканальных последовательностей, доступных для анализа. На этом фоне вырастет стоимость привлечения клиента.  Так, маркетологи не смогут однозначно определить, какие каналы прогревают, а какие — приводят к продажам.

Бюджеты сосредоточатся в руках крупных игроков: Google, Facebook, Яндекс, Mail.ru. Небольшие рекламные площадки потеряют привлекательность из-за меньшего охвата.

«Также у специалистов больше не будет доступа к интересам аудитории, так как они работают на базе сторонних cookies. Соответственно, реклама будет чаще «промахиваться»: специалисты не будут знать, кому какой креатив показать. Креативы будут менее релевантными, а это увеличит затраты на привлечение клиента», — говорится в статье.

Фото alterainvest.ru