Дайана Молдагулова, арт-директор GForce, отобрана организаторами Каннских Львов в программу See It Be It

581

16.05.2024

В этом году Центральная Азия активно участвует в самом престижном конкурсе в мире рекламы Международном Фестивале Креативности Каннские Львы (Cannes Lions International Festival of Creativity). Казахстан и Узбекистан представили рекордное количество работ – 54. И впервые представители наших стран вошли в жюри фестиваля.  

Еще одно значимое событие этого года – Дайана Молдагулова, арт-директор GForce и победительница Молодых Львов Казахстана прошлых лет, в ходе непростого конкурса была отобрана организаторами Каннских Львов в программу See It Be It, в которой 19 женщин из креативной индустрии со всего мира пройдут через уникальную образовательную программу, полностью оплаченную фестивалем – перелет, проживание, обучение, нетворкинг.

В интервью британскому изданию LbbOnline, Дайана Молдагулова рассказала, что испытывает огромное чувство ответственности представляя и вдохновляя женское творчество в Центральной Азии. Ведь когда-то и ее вдохновил пример успешной женщины.

“Впервые я услышала имя Джин Килбурн, когда получала степень бакалавра графического коммуникационного дизайна. Ее критические исследования об объективации и визуализации женщин в рекламе очень впечатляют. Она подчеркнула, как неправильные тенденции в средствах массовой информации могут ежедневно причинять боль нормальным женщинам. Некоторые аспекты ее идей могут быть подвергнуты сомнению, но она определенно одна из пионеров. Ее исследования вдохновили меня выбрать образы “худощавых женщин в рекламе” для моей выпускной работы. С тех пор я пообещала себе изменить восприятие женщин в рекламе изнутри креативной индустрии и нормализовать роль настоящих женщин в средствах массовой информации”, – поделилась Дайана Молдагулова.

Также она рассказала о проекте, которым она гордится – «Magnum buy-book». Эта кампания была создана для помощи в изучении казахского языка. 

В сотрудничестве с крупнейшей казахстанской сетью продуктовых магазинов «Магнум», на русскую версию сайта был добавлен перевод на казахский. Например, если пользователь сайта хотел купить яблоки, то поверх изображения яблок появлялся перевод на казахский. 

“Самым сложным в этой кампании было найти клиента, достаточно смелого, чтобы поддержать идею по такой деликатной теме. После согласования у нас оставалось около двух недель до срока для успешного запуска кампании. После запуска некоторые другие бренды последовали тенденции и внедрили тот же подход на своих веб-сайтах. Это пример того, как небольшие шаги могут изменить рынок”, – отметила Дайана Молдагулова.

Сейчас Дайана собирается создать местное творческое сообщество для женщин, где каждая сможет почувствовать себя в безопасности, находить поддержку и учиться. 

“Наше общество, похоже, относится к женщинам как к беспомощным. Важно понимать, что мы можем выбрать быть сильными, уверенными в себе и независимыми.

Мы не можем ждать, когда кто-нибудь придет и внесет изменения за нас. Наша обязанность – общаться. Если у нас что-то не получается, мы должны поговорить об этом. Не молчи, четко выражай свою позицию.

Я хочу стать источником вдохновения для тех, кто не верит, что женщины могут принимать решения в местной рекламе и облегчать жизнь будущим поколениям. Программа SIBI — невероятный шаг к тому, чтобы это произошло, и огромный вклад в развитие креативного рынка Центральной Азии”, – рассказала Дайана Молдагулова.

«See It Be It» – инициатива Cannes Lions, направленная на достижение равного представительства полов среди креативных директоров и лидеров мировой индустрии. Программа открыта для всех женщин, трансидентифицирующих и небинарных людей.