Данные о передвижениях и их применение в наружной рекламе

95

17.12.2024

В современных реалиях рынка наружной рекламы измерения являются его неотъемлемой частью. Чтобы сделать размещение наиболее эффективным, нужно не только абстрактно предполагать какая у продукта целевая аудитория, но и понимать паттерны ее поведения и перемещения по городу. Какие бывают способы сбора данных? Эксперты Geоmotive предлагают в этом разобраться.

На сегодняшний день существует ряд основных технологических решений:

  1. Wi-fi сниферы
  2. Bluetooth сниферы
  3. Камеры
  4. Данные картографических сервисов (количество трафика на участок дороги)
  5. Радиодатчики
  6. Мобильные операторы

Wi-Fi сниферы можно установить в любых местах, где люди пользуются мобильными устройствами: на улицах, в торговых центрах, на вокзалах или в аэропортах.

В отличие от Wi-Fi сниферов Bluetooth не требует постоянного подключения к сети, поэтому сниферы могут фиксировать устройства даже без интернета. Такие устройства работают на более коротких расстояниях (до 100 метров).

Современные камеры оснащены функциями видеоаналитики и искусственным интеллектом (AI), что позволяет им не просто записывать видео, а анализировать и обрабатывать его в реальном времени. Аналитика включает в себя:

  • Подсчет количества людей и транспортных средств.
  • Анализ характеристик аудитории – пол, возраст, поведение (например, внимание к рекламным экранам).
  • Определение маршрутов движения.
  • Расширенный анализ (распознавание лиц и других характеристик).

Картографические сервисы анализируют огромные массивы данных о передвижениях пользователей. Эти данные анонимизированы и обрабатываются для предоставления карт трафика, которые показывают загруженность улиц, интенсивность потока людей и автомобилей, а также могут строить прогнозы. А еще такие сервисы охватывают огромное количество людей, так как большинство пользователей смартфонов активно используют навигационные приложения.

Такие устройства чаще всего используют в замкнутых пространствах (метро, торгово-развлекательные центры). В отличие от сниферов, радиодатчики могут улавливать сигналы, даже если у пользователя не включён Wi-Fi или Bluetooth. При этом радиодатчики имеют ограниченную точность и зависимы от наличия радиоволн.

Мобильные операторы охватывают практически всех пользователей смартфонов, что даёт огромные массивы данных для анализа в отличие от сниферов, которые зависят от включенного модуля связи у пользователя. А еще операторы могут предлагать сегментированные данные по географии и демографии, что позволяет настроить рекламу для конкретных районов и аудиторий.

Подведем итог и сравним все представленные способы сбора данных с точки зрения их плюсов и минусов:

Среди основных способов сбора данных — будущее за использованием данных мобильных операторов в связке с возможностями ИИ и Big Data.

METER собирает данные по перемещению заданной аудитории внутри города и за его пределами, используя данные из различных источников – мобильных приложений, мобильных операторов, геолокации, систем web-аналитики, данные об офлайн покупках. Все это помогает максимально обогатить итоговый результат и сделать измерения точными и прозрачными.

Механику работы с данными можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Сбор данных: система собирает и обрабатывает так называемый обезличенный “цифровой след” каждого жителя города, чтобы иметь возможность отслеживать паттерны его перемещения и поведения. В рамках первичного сбора METER учитывает — спутниковые сигналы о геолокации с устройств, данные мобильных операторов, данные о посещенных сайтах и использованных приложениях, данные о покупках и транзакциях, собранных в оффлайн-среде.
  2. Фильтрация и объединение: полученный сбор данных может содержать различные шумы и неточности, METER обрабатывает всю информацию на предмет дубликатов и ошибок, а также систематизирует и объединяет их с помощью мощностей ИИ.
  3. Профилирование: METER создает соц-дем профиль каждого пользователя в системе, который далее связывается с характеристиками интересов, увлечений и поведенческих паттернов.

Благодаря такому подходу и возможности объединения данных из различных источников, METER предоставляет своим партнерам наиболее полную картину аналитики из всех доступных на сегодняшний день вариантов.

METER отслеживает данные о миграции аудитории и ее паттернах поведения, что позволяет с высокой точностью прогнозировать наиболее концентрированные места обитания аудитории.

Что еще можно делать на основе данных METER?

  • Точный анализ передвижений аудитории: определение маршрутов, зон концентрации людей и пиков активности.
  • Оптимизация наружной рекламы: расчёт OTS, планирование кампаний по времени и местам максимального трафика.
  • Исследования целевой аудитории: анализ возраста, пола, привычек и интересов; создание тепловых карт концентрации аудитории в любой локации; отслеживание поведенческих паттернов.
  • Геомаркетинг: выбор оптимальных локаций для бизнеса или рекламы.
  • Мониторинг кампаний в реальном времени: оценка эффективности и оперативное внесение изменений.
  • Оценка ROI наружной рекламы: анализ окупаемости инвестиций, глубокая аналитика результатов размещения и оценка доходимости до офлайн точки.

METER на регулярной основе проводит мониторинг рекламных конструкций, благодаря которому может оценить реальную картину на рынке наружной рекламы в выбранном регионе. Система позволяет делать уникальные выгрузки под запрос, в том числе для оценки – конкурентного рынка, доли голоса брендов, объема и концентрации рекламных размещений и многое другое.  

Актуальные новости мира наружной рекламы читайте в телеграм-канале «За кадром наружной рекламы».

METER* — платформа измерений аудиторий для наружной рекламы и геоаналитики.