25.01.2023
2022-й год стал непростым для всей рекламной отрасли, включая СМИ. И в то время, как печатные издания демонстрируют отрицательную динамику, дела у интернет-изданий обстоят лучше. Это подтвердил и наш сегодняшний гость — Диас Амангельды, коммерческий директор Zakon.kz.
В интервью он отметил, что прошедший год для команды коммерческого отдела старейшего интернет-СМИ Казахстана стал удачным, им удалось достичь роста как в денежном эквиваленте, так и по привлечению новых клиентов. Издание следит за трендами рынка и предлагает новые рекламные инструменты и форматы. Диас отметил, какие преимущества есть у его издания перед соцсетями, озвучил свое видение развития интернет-СМИ и рассказал, чем любит заниматься в свободное время и где видит себя через 5 лет.
— Диас, кто является основными рекламодателями сайта?
— Основными рекламодателями сайта являются финансовые институты, строительные компании, автобизнес, промышленные компании, телекоммуникационный бизнес.
— Сколько всего рекламодателей у сайта Zakon.kz? По сравнению с прошлым годом их стало больше или меньше?
— 2022 год выдался для нас довольно удачным, команда побила собственный рекорд и достигла роста в 56% в денежном эквиваленте и показала 30-процентный рост по привлечению новых клиентов.
— Структура рекламодателей вашего сайта? И можете на основе последних лет сказать, каких рекламодателей стало больше – фармы, FMCG, финтеха, строительных компаний, бьюти-индустрии и т.д.
— На основе последних 3-5 лет могу сказать, что увеличились рекламодатели из строительной сферы, представители автопрома стали обращать больше внимания на рекламу в интернете. Также сюда можно добавить инвестиционные и страховые компании.
— С учетом направленности и концепции вашего издания, есть ли какие-то ограничения для рекламодателей – по категории товаров/услуг или содержанию рекламного сообщения?
— Как таковых ограничений у нас нет. В первую очередь мы соблюдаем законы РК. Не размещаем подозрительные компании. Проверяем досконально документы новых клиентов, особенно это касается финансового сектора. Также мы придерживаемся редакционной политики нашего издания.
— В какие рубрики чаще всего размещают рекламу?
— Большим спросом у нас пользуются разделы, главные и последние новости.
— Каких рекламодателей вы хотели бы видеть на сайте?
— Мы ценим всех наших действующих партнеров, которые с нами, но хотели бы еще видеть рекламодателей FMCG-сектора.
— Что вы можете им предложить? Какие рекламные пакеты у вас существуют, есть ли скидки?
— Не первый год мы наблюдаем тренд видео-рекламы, с нашей стороны мы готовы предложить размещение видео-форматов. Так же мы развиваем направление спецпроектов, где рекламодатель получает креативное решение. Это все новые рекламные инструменты, также к ним можно отнести размещение виджетов, у нас есть различные спонсорские пакеты и т.д.
— Кто ваши основные конкуренты?
— Основные конкуренты – это социальные сети. Многие рекламодатели думают, что там легче привлечь клиентов, настроив всего лишь таргетинг. Однако, обращаясь к нам, они должны понимать, что покупают не только рекламу, но и нашу аудиторию, которую мы собирали все эти годы. Мы знаем, какая она у нас, ее предпочтения, и на основе стат.данных реклама может быть намного эффективнее. Ну, а если среди казахстанских СМИ рассматривать конкурентов, то — это Tengrinews.kz и NUR.kz. Нас иногда даже в шутку называют «могучая тройка».
— Какие рекламные форматы присутствуют на сайте? Как вы их развиваете? Часто ли появляются новые и чем они интересны рекламодателям?
— Поскольку мы новостной ресурс, основным нашим форматом являются PR-активности. Также имеется медийная реклама. В рамках развития форматов мы разрабатываем новые рубрики, спонсорские пакеты, контентные и интерактивные спецпроекты. В рамках медийной активности, используем видеоформаты, нестандартные баннера, виджеты. Как правило, новые инструменты рождаются при составлении коммерческого предложения, мониторинга рынка, аналитики сайта. Рекламодателям интересны новые инструменты, в основном, своей эффективностью.
— Сколько человек работает в возглавляемом вами отделе? Как работает коммерческий отдел Zakon.kz?
— У нас небольшой штат из 9 человек, который проводит работу в таких направлениях, как активные продажи, работа с рекламными агентствами, GR. На данный момент развиваем отдел разработки спецпроектов.
— Можете дать прогноз развития интернет-СМИ, каким вы видите их будущее?
— В будущем интернет-СМИ будут только расти. Мы наблюдаем, как покрытие интернета в нашей стране расширяется, соответственно, и увеличивается количество пользователей. Дети растут с телефонами в руках, сейчас практически не встретить школьника без телефона. А они ведь скоро подрастут, кто-то пойдет в ВУЗы, кто-то уже работать. Поэтому потенциальная аудитория интернет-СМИ будет только расти. Вопрос в другом — нам самим надо меняться, идти в ногу со временем и завоевывать эту аудиторию новыми решениями.
— Диас, как долго вы работаете в коммерческом отделе сайта Zakon.kz? Где работали ранее?
— В феврале будет ровно два года, как пришел в Zakon.kz. Ранее работал на радиостанции Lux FM на должности директора по развитию, поработал в рекламном агентстве на позиции digital-менеджера. А карьеру менеджера по рекламе я начинал в NUR.kz
— Можете рассказать немного о себе – чем вы любите заниматься в свободное время, как находите баланс между работой и личной жизнью?
— В нынешних реалиях свободного времени остается мало. Но в последнее время посвящаю себя изучению английского языка, люблю путешествовать, проводить время с семьей. Чтобы поддерживать баланс между работой и семьей, в рабочее время я концентрируюсь только на рабочих вопросах, стараюсь в течение дня не отвлекаться на личные дела и решить все там, чтобы дома спокойно уделить время семье.
— Каким и где вы видите себя через 5 лет?
— В течении 5 лет я вижу себя в роли в генерального директора одного из топовых СМИ Казнета.
Саида Сулеева