Динамика объемов рекламы в средствах ее распространения в 1-ом полугодии 2020 г.

503

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2020 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, радио, ООН (Наружная Реклама), пресса, интернет, — составил порядка 20,8 млрд KZT с учетом НДС, что на 10,86% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (табл.№1, диагр.№1).табл.№1

диагр.№1

Примечания:

— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;

— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);

— оценка объемов ООН (Наружная Реклама) включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;

— оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстнопоисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;

— оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), госинформзаказ и бартерные сделки на рекламу.

Пандемия коронавирусной инфекции оказала негативное влияние на рекламный рынок Казахстана – практически все сегменты показали отрицательную динамику. Объемы рекламы на ТВ, занимающего лидирующую позицию среди других каналов распространения, снизились на 8% по сравнению с первым полугодием 2019 года. Самыми пострадавшими медиа-сегментами стали Радио и ООН, показатели в указанный период упали на 40% и 30% соответственно. Одна из главных причин снижения объемов наружной рекламы — ограничение передвижения граждан в населенных пунктах во время введения чрезвычайного положения в стране, вследствие чего – сокращение рекламных бюджетов рекламодателей на данный канал коммуникаций.
Согласно оценке экспертов, единственным сегментом, показавший положительный рост, оказался сегмент Интернет-рекламы, который увеличился всего на 7%, достигнув 5,11 млрд.тг. Одной из причин роста является ослабление национальной валюты.
Несмотря на увеличение медиапотребления в период карантина объемы рекламных затрат все же продемонстрировали спад в целях оптимизации бизнеса. Отрицательные тенденции на рынке и сокращение объемов рекламы в средствах ее распространения объясняются временным приостановлением рекламных кампаний в период коронакризиса. На данный момент отрасль переживает кризисные последствия и работает над восстановлением прежних показателей.