Доходы Google за квартал превзошли ожидания

71

28.04.2025

Несмотря на сгущающиеся тучи макроэкономической неопределенности и пристальное внимание регуляторов, рекламный бизнес Google продемонстрировал впечатляющую устойчивость в первом квартале 2025 года. Отчет материнской компании Alphabet показал, что рекламные доходы достигли $66,89 млрд, превзойдя прогнозы аналитиков, хотя руководство и предупредило о потенциальных сложностях в будущем, сообщает Marketing Dive.

Ключевые моменты квартала:

Крупнейший рекламный сегмент Google, Поиск, принес $50,7 млрд, показав рост на 9,8% по сравнению с прошлым годом. Основной вклад внесли бренды из сферы финансовых услуг, а также ритейлеры.

YouTube нарастил выручку на 10,3%, заработав $8,9 млрд. Драйверами роста стали реклама прямого отклика и брендовая реклама.

Совокупный доход Google за квартал составил $90,2 млрд, увеличившись на 12%. Однако, несмотря на позитивные цифры, компания сталкивается с серьезными вызовами.

Экономическая нестабильность: существует риск, что неопределенность в мировой экономике заставит маркетологов сократить рекламные бюджеты. Особую озабоченность вызывают возможные изменения в тарифной политике (в частности, правила «de minimis»), которые могут ударить по расходам азиатско-тихоокеанских ритейлеров вроде Temu и Shein, активно рекламирующихся на Западе.

Антимонопольное давление: Google находится под прицелом регуляторов как в сфере поиска, так и рекламных технологий (ad tech). Недавние судебные разбирательства признали наличие у компании монополии на определенные инструменты для издателей, а в рамках дела о поисковой монополии даже обсуждается возможное отделение браузера Chrome.

Руководители Google признают наличие рисков, но сохраняют осторожный оптимизм.

«Я имею в виду, что мы, очевидно, не застрахованы от макроэкономической среды, но мы не хотели бы рассуждать о потенциальных последствиях, за исключением того, что изменения в исключении de minimis, очевидно, вызовут небольшое сопротивление нашему рекламному бизнесу в 2025 году, в первую очередь со стороны ритейлеров из Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил директор по бизнесу Филипп Шиндлер.

В то же время, некоторые эксперты считают, что фундаментальная мощь Google позволит ей выдержать регуляторные бури.

«Результаты Google подтверждают мнение о том, что даже если Google будет вынуждена продать бизнес-подразделения, на которые нацелились защитники антимонопольного законодательства, прямое финансовое воздействие будет минимальным по сравнению с мощью ее основных видов деятельности», — считает Эндрю Фрэнк, вице-президент и ведущий аналитик Gartner. 

По его мнению, эти результаты должны вселить уверенность в корпоративных клиентов Google относительно ее долгосрочной стабильности.

Дополнительным фактором, влияющим на рекламный рынок, стало недавнее решение Google не отказываться полностью от сторонних файлов cookie в Chrome, а сохранить возможность их использования. Эта новость ставит точку в многолетней истории, державшей в напряжении всю индустрию, хотя сама тема cookie и Chrome не обсуждалась во время отчета о доходах.

Google начинает год с сильных позиций, но компании предстоит пройти через полосу потенциальной турбулентности, связанной как с глобальной экономикой, так и с действиями регуляторов.

Фото: Justin Sullivan via Getty Images