18.06.2021
В августе прошлого года вице-министром национальной экономики РК Жасланом Мадиевым и председателем совета ОЮЛ «Центрально-Азиатская рекламная ассоциация» Дмитрием Маровым была утверждена Дорожная карта по развитию рекламной отрасли в Республике Казахстан до 2023 года.
Этот документ был одним из самых ожидаемых участниками рекламного рынка страны, необходимость в его появлении давно назрела.
Что такое дорожная карта?
– Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта.
Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
Проблема: рекламная отрасль Казахстана давно нуждалась в четком плане развития, в котором бы прописывались шаги усовершенствования индустрии и сроки их решения.
Что сделано:
- разработан и принят национальный стандарт по объектам наружной (визуальной) рекламы
- разработаны индустриальные стандарты рекламы
- на веб-сайте eGov.kz и на сайте НПП «Атамекен» появилась категория «Реклама, маркетинг, PR»
- с января этого года разрешена реклама торговых марок вин. Эта проблема решена частично, поскольку мажилисмены не разрешили рекламу пива. Стоит отметить, что запрет на рекламу любых спиртосодержащих напитков существовал в стране с 2003 года
- рассмотрен вопрос по единообразному применению норм налогового администрирования стороны размещения наружной (визуальной) рекламы.
На повестке дня решение еще трех актуальнейших вопросов:
— законодательное регулирование интернет-рекламы;
— совершенствование рекламы лекарственных препаратов и БАДов;
— социальная реклама, особенно в интернет-пространстве, с помощью которой можно прививать здоровый образ жизни и решать вопросы воспитания молодого поколения.
Ознакомиться с документом «Дорожная карта по развитию рекламной отрасли до 2023 года» можно по ссылке: http://aaca.com.kz/materials
фото unsplash.com