25.07.2025
Коллаборация бренда обуви Vans и Labubu привела к созданию редкой версии игрушки, которая теперь продается на вторичном рынке за пятизначную сумму. Недавно одна такая игрушка ушла с аукциона eBay почти за 11 тысяч долларов.
Эксперты считают, что интерес к Labubu будет только усиливаться, и эти игрушки станут отличным объектом инвестиций, привлекающим внимание как новичков, так и опытных коллекционеров.
Финансовые показатели Pop Mart, компании-производителя игрушек Labubu, в 2025 году тоже оказались выдающимися. Капитализация компании достигла 44,2 млрд долларов, что больше, чем у таких гигантов, как Hasbro, Mattel и Sanrio вместе взятых.
Pop Mart за короткое время опередил своих давних конкурентов:
- Hasbro, который владеет брендами My Little Pony и Transformers;
- Mattel, создавший легендарную Barbie;
- Sanrio, авторов всемирно известной Hello Kitty.
По данным аналитической компании M Science, только в июне 2025 года продажи игрушки в США выросли на 5000% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Феномен Лабубу объясняется несколькими факторами:
- оригинальный, легко узнаваемый дизайн;
- хорошо продуманная маркетинговая стратегия;
- эффект «слепой коробки», когда покупатель не знает, какая именно игрушка попадется;
- стремительное распространение среди инфлюенсеров.
Судя по лабубу-мании, охватившей мир в последние месяцы, в 2025 году финансовые результаты компании будут еще более впечатляющими.
По данным Forbes, в июне 2025 года основатель Pop Mart Ван Нин впервые вошел в топ-10 богатейших людей Китая с состоянием $21,4 млрд.
Из-за массовой истерии покупателей, весной текущего года китайский производитель игрушек Pop Mart прекратил продавать плюшевые игрушки Labubu в своих магазинах в Британии. Причина — постоянные ссоры и давка среди покупателей и драки. В Сети опубликованы видео, на которых видно, как магазины Pop Mart переполнены покупателями, которые дерутся и кричат из-за игрушек.
По сообщениям СМИ, дошло до того, что владельцы уже рассматривают возможность страхования своих лабубу на время поездок за границу. Так как в социальных сетях появились сообщения о кражах игрушек из сумок, которые использовались в качестве брелоков.
Если сравнивать оценку Pop Mart с казахстанскими компаниями, то стоимость китайского продавца игрушек превышает капитализацию топ-2 — «КазМунайГаза» ($21,58 млрд) и Kaspi.kz ($17,15 млрд) — вместе взятых.
Идея популярного персонажа Labubu принадлежит гонконгскому художнику Касингу Лунгу, который создал этого остроухого эльфа с острыми зубами для своей иллюстрации в книге The Monsters. В 2019 году китайская компания Pop Mart запустила производство миниатюрных мягких игрушек Labubu, представленных в разнообразной цветовой гамме. Продажа осуществляется в специальных боксах-сюрпризах.
Весной 2025 года Labubu стали предметом обожания блогеров и знаменитостей. Популярные звезды начали прикреплять мягкую игрушку к своим сумкам в качестве аксессуара, создав тем самым модный тренд на стильную игрушку.
Фото: forbes.co