GForce Grey завоевал серебро на LIA 2025

62

03.10.2025

Казахстанское агентство GForce Grey (Алматы) завоевало серебряную награду на престижном международном фестивале London International Awards (LIA 2025) за проект Saltanat Light, созданный совместно с компанией Citix. Это первая награда подобного уровня для креативной индустрии Казахстана на LIA.

Фестиваль LIA, основанный в 1986 году в Лондоне, давно считается одной из ведущих мировых площадок для оценки креативных идей в рекламе и коммуникациях. Сегодня фестиваль проходит в Лас-Вегасе, а победители получают награды в десятках категорий — от Digital и Design до Creative Use of Data. Именно в последней номинации, где оцениваются проекты на стыке технологий, аналитики и креатива, “Saltanat Light” завоевал серебро.

Давно мечтал получить награду на LIA, чтобы иметь награды вот прямо всех самых топовых рекламных фестивалей планеты Земля. Ну вот, получилось) Серебро на LIA за Saltanat Light! Фестиваль этот очень крутой и сложный, с жестким судейством, входит в глобальный рейтинг WARC, ну и, наверное, самый дорогой по стоимости заявок”, – написал Евгений Костылев, executive creative director агентства GForce, на своей странице в Facebook. 

Название проекта отсылает к истории Салтанат Нукеновой, убитой в 2023 году своим супругом, бывшим министром. Её смерть вызвала огромный общественный резонанс и стала поводом для принятия в Казахстане закона, криминализирующего домашнее насилие.

Проект GForce Grey и Citix превратил имя Салтанат в символ борьбы. Старую неоновую вывеску магазина «Saltanat», сохранившуюся в Алматы еще с 60-х годов прошлого века, восстановили и подключили к цифровой системе: в период кампании, каждый раз, когда фиксировался новый случай домашнего насилия, свет загорался и мигал. Одновременно сигнал появлялся на более чем сотне городских экранов Citix по всей стране.

Механизм основан на AI-системе, которая обрабатывает данные из СМИ, соцсетей, Telegram-ботов и кризисных центров. Подтвержденные случаи насилия мгновенно транслировались в сеть экранов, превращая сухую статистику в наглядный сигнал. На каждом экране был размещен QR-код, ведущий к Telegram-боту, где женщины могли получить инструкции о своих правах, контактные данные НПО и экстренной помощи.

По данным НПО, в Казахстане ежегодно фиксируется более 100 000 заявлений о домашнем насилии — около 270 случаев в день. «Saltanat Light» превратил эту статистику в визуальное напоминание: проблема рядом, она происходит здесь и сейчас.

Проект уже получил признание за пределами страны: “Saltanat Light” был отмечен наградами на крупных международных фестивалях, таких как: Cannes Lions, Gerety Awards, Ad Black Sea и Jolbors Festival. А серебро LIA закрепило за ним статус одной из самых заметных креативных инициатив Казахстана на мировой арене.