08.05.2025
Ведущие социальные медиаплатформы представили финансовые результаты за первый квартал 2025 года. MediaPost проанализировал ключевые показатели, отражающие усиление конкуренции в этой сфере и отметил, что новые технологии и стратегии помогают компаниям удерживать и увеличивать аудиторию.
LinkedIn (Microsoft) показал рост вовлеченности пользователей на 9% и увеличение доходов на 8%. Число участников платформы растет двузначными темпами год к году (около 140 млн ежедневно активных пользователей).
Внедрение вертикального видео и новой ленты наподобие TikTok значительно повысило уровень взаимодействия — просмотры видеоконтента выросли на 36%, а комментарии на 32%. Новый рекламный инструмент BrandLink уже демонстрирует эффективность, увеличивая показатели вовлеченности и конверсии. Тестирование показало рост досмотров на 130%, просмотров на 23% и конверсии лидов на 18% по сравнению со стандартной видеорекламой.
Число регистраций на премиум-страницах компаний выросло на 75% по сравнению с предыдущим кварталом.
Reddit привлек 7 млн новых пользователей, достигнув почти 110 млн ежедневно активных пользователей. На некоторых рынках, например в Бразилии, наблюдается 80% рост аудитории благодаря внедрению машинного перевода на 13 языков. Среднее число еженедельно активных пользователей выросло на 31% год к году, достигнув около 400 миллионов.
Выручка за квартал составила 392 млн долларов, что на 61% больше, чем в прошлом году. Успех связан во многом благодаря новым рекламным инструментам, таким как Dynamic Product Ads (на стадии бета-тестирования).
Snapchat (Snap) впервые достиг отметки в 900 миллионов ежемесячных пользователей. Число ежедневно активных пользователей увеличилось на 38 млн за год, достигнув около 460 млн.
Однако рост в Европе остановился, а в Северной Америке аудитория даже сократилась.
Компания делает ставку на визуальные коммуникации, искусственный интеллект и поддержку контентных создателей. Доходы увеличились на 14% до $1,36 млрд. Успех связывается с решениями в области прямой рекламы (75% дохода от рекламы), ростом числа рекламодателей из малого и среднего бизнеса (база активных рекламодателей выросла на 60% за год) и подписчиков Snapchat+ (почти 15 млн, рост на 59% год к году).
Meta, несмотря на антимонопольные разбирательства и отход от позиционирования себя как «социальной» медиакомпании, продолжает увеличивать аудиторию и заработала $42,31 млрд, что на 16% больше, чем годом ранее. Однако направление Reality Labs, работающее над метаверсом, остается убыточным, показав убыток в $4,2 млрд. Новое приложение Threads стремительно набирает популярность — сейчас у него 350 миллионов активных пользователей, а время пребывания в нем выросло на 35%.
В первом квартале Meta добавила 80 млн пользователей, общее число пользователей семейства приложений достигло 3,43 млрд — около 40% населения мира.
Показы рекламы выросли на 5% год к году, средняя цена за рекламу увеличилась на 10%. Meta активно развивает Threads как свою следующую крупную социальную платформу. Общие расходы Meta составили $24,76 млрд (рост на 9% год к году), ожидается их дальнейший рост из-за инвестиций в экспериментальные технологии и дата-центры ИИ.
YouTube (Alphabet) увеличил рекламные доходы на 10,3% и заработал $8,93 млрд за квартал (без учета доходов от YouTube TV и YouTube Premium). Общая выручка Alphabet за первый квартал – $90,2 млрд (рост на 12%), чистая прибыль – $34,5 млрд (рост на 46%).
YouTube, отмечающий 20-летие, сообщает о более чем 20 млрд загруженных видео. По данным Streams Charts, в первом квартале 2025 года YouTube обогнал TikTok и Twitch по количеству часов просмотров — аудитория провела на платформе 15 миллиардов часов.
Социальные сети продолжают трансформироваться, инвестируя в видеоформаты, искусственный интеллект и новые способы монетизации. Главные платформы укрепляют позиции, но конкуренция между ними становится все жестче.
Фото: pixabay.com