ИИ изменит бюджеты на медиазакупки и рекламные технологии в 2025 году

96

20.11.2024

Бюджеты постепенно смещаются в сторону новых каналов, основанных на технологиях искусственного интеллекта, которые поддерживают автоматизацию креативов и торговлю через мессенджеры.

Маркетологи с оптимизмом смотрят на следующий год. 75% ожидают увеличения бюджета для внедрения изменений, согласно исследованию компании Smartly, передает Media Post.

«Как правило, производительность и бренды находятся по разные стороны бизнеса, но мы наблюдаем сближение: бюджеты и команды растут, а инвестиции в маркетинг увеличиваются. Возникает потребность в объединении масштабов», — отметила старший вице-президент по коммуникациям и маркетингу Smartly Брианна Гейс.

На платформе Smartly 30% расходов на рекламу приходится на видеоконтент, размещаемый в социальных сетях и через Google. Это значительное увеличение по сравнению с прошлым годом, что позволило повысить эффективность.

В глобальном отчёте Digital Advertising Trends 2025 анализируются предпочтения, бизнес-тренды и направления, где рекламодатели хотят видеть больше инструментов, технологий и инноваций.

Исследование проводилось с сентября по октябрь текущего года. В нём приняли участие 459 маркетологов из США, Великобритании и региона APAC, работающих в компаниях, ежегодно расходующих минимум $2 млн на рекламу в социальных сетях и другую медийную рекламу.

Две трети респондентов считают, что маркетинговая и рекламная деятельность их компаний улучшилась по сравнению с прошлым годом, а почти 80% убеждены, что коммерция станет частью стратегий социальных медиа и развлечений для повышения эффективности.

«Визуальные элементы и видео играют всё более важную роль из-за множества каналов. Данные показали, что переход маркетологов из открытого веб-пространства в закрытые экосистемы стал неожиданным трендом», — подчеркнула Гейс.

ИИ стал инструментом автоматизации, который поддерживает эти изменения. Согласно исследованию, 55% маркетологов используют ИИ для создания визуального контента для рекламных кампаний, а 52% применяют его для написания рекламных текстов. Многие подчёркивают важность настройки технологий под конкретные задачи, чтобы обеспечить их ответственное использование и стабильность результатов.

Платформа Smartly, принадлежащая инвестиционной компании Providence Equity Partners, ежегодно обеспечивает более 800 млрд показов и генерирует свыше 300 млрд креативов. Она является одним из ключевых партнёров Meta для кампаний Advanced+ Shopping Campaigns (ASC).

Автоматизация креативов позволяет маркетологам быстрее производить качественный контент, что становится критически важным для всех форматов.

84% участников опроса согласны с тем, что поиск становится более визуальным, но 70% отмечают, что создание креативов остаётся главной проблемой даже для тех, кто активно использует ИИ.

Конверсионная коммерция, реклама в чат-ботах Google и Meta выделяются как приоритет на 2025 год. 70% маркетологов планируют сфокусироваться на этом направлении.

Переход на платформы вроде WhatsApp, Facebook Messenger и голосовых помощников позволяет брендам взаимодействовать с клиентами в формате индивидуального диалога, укрепляя связи и ускоряя конверсии.

Маркетологи с увеличенными бюджетами на 10% чаще рассматривают использование чат-ботов как основной инструмент для построения долгосрочных отношений с клиентами. При этом 80% считают, что улучшенная система аналитики станет важной задачей следующего года для создания единого представления об эффективности.

Фото: pixabay.com