25.05.2023
Современный мир живет в эпоху искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей, которые охватывают практически все направления деятельности человека, и рекламная отрасль не является исключением.
Еще три года назад Казахстан определил развитие технологии искусственного интеллекта и анализа больших данных как один из основных приоритетов.
Теме искусственного интеллекта, его доступности и реальном опыте использования ИИ в разных сферах деятельности была посвящена большая панель рекламно-медийной конференции ADTribune-2023.
Об использовании искусственного интеллекта в рекламной сфере рассказал Александр Старостин, CEO компании First Data. В частности, о том, как недавно Coca-Cola запустила ролик, полностью созданный с помощью ИИ. Новые технологии подразумевают работу без вовлечения актеров, гримеров и всего остального персонала. При этом сегодня и ритейлеры размышляют о том, чтобы заменять реальных моделей для съемок одежды с помощью ИИ.
Об успешном внедрении ИИ в маркетинговые процессы сообщил Равшан Ибрагимов, стратегический директор группы компаний MCA. По его словам, вначале он использовал ChatGPT только для решения житейских вопросов, а затем начал применять его и в работе. Так, например, спикер дал ИИ задание составить стратегию для компании. Если бы он начал составлять его сам, то потратил бы не меньше 7-10 дней, а чат выдал готовый материал всего за несколько секунд. Это значительно экономит время и ресурсы человека.
Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asia — Meta ASP в Казахстане, также подметил скорость выдачи информации. И признался, что в своей практике как-то даже не сразу заметил разницу между тем, что было создано ИИ. И только лишь когда попросил ссылки, ИИ признался, что все придумал сам и тем самым выдал себя.
Валерия Макеева, креативный копирайтер EZ Solutions, поделилась личным опытом взаимодействия с ИИ. В ее случае она применяла его для изучения казахского языка. И добавила, что чем чаще люди обращаются с ИИ, тем быстрее и лучше он развивается.
Александр Литхман, создатель и руководитель международного коммуникационного агентства ITCOMMS, рассказал о разработке своего агентства — бесплатного инструмента для написания пресс-релиза, который напишет за вас материал на русском и английском языках. Однако пока работа ИИ не адаптирована под тюркские языки.
Если резюмировать, то спикеры единогласно согласны с тем, что ИИ не может работать без человека, поэтому его не заменит, но сможет оптимизировать работу сотрудников.
Модератором панели выступил – Олегжан Бекетаев, управляющий директор по маркетингу, PR и ESG JUSAN.
Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.
Генеральный партнер – Forte Bank
Официальный партнер – Coca-Cola
Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC
Event-партнер – EZ Solutions
Медиа—партнер – TV Media Digital Sail
Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.