29.05.2025
В последние годы рынок банковских услуг в Казахстане демонстрирует устойчивый рост, а поведенческие предпочтения клиентов продолжают меняться. В 2024 году 87,9% пользователей воспользовались пластиковыми картами, а число денежных переводов увеличилось почти на 20% по сравнению с 2020 годом.
Параллельно с этим меняется рекламная активность банков – бюджет продвижения вырос в 2,1 раза с 2020 года.
Исследование K’Research Central Asia и проект Media Marketing Index 2024 позволяют понять ключевые изменения в банковском секторе, а также выявить перспективы дальнейшего развития финансового рынка.
По данным проекта Media Marketing Index 2024 [MMI 2024] 87.1% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше пользуются услугами Банков. За последние пять лет число пользователей банковскими услугами увеличилось на 4.6%. [82.5% в 2020 году].
Предпочтения
В 2024 году 87.9% пользователей банковскими услугами воспользовались пластиковыми картами, что на 2.0% меньше, чем в 2020 году. Число пользователей, осуществлявших денежные переводы, выросло в 2024 году на 19.8% по сравнению с 2020 годом [57.7% в 2024, 37.9% в 2020].
В 2024 году 45,1% пользователей депозитами открыли депозиты с целью приумножения денег, что на 4.3% больше, чем 5 лет назад; и 64.7% пользователей депозитами предпочли открыть депозиты сроком свыше года, что на 9.5% больше, чем в 2020 году.
В 2024 году 27.0% пользователей оплачивали товары и услуги в Казахстане пластиковыми картами, что на 6.0% больше, чем в 2020 году.
В 2024 году, как и в 2020 году, безусловными лидерами по знанию, пользованию и лояльности являются Kaspi и Halyk Bank.
Рекламная активность в категории Банки
За 5 лет, с 2020 года, рекламный бюджет и количество выходов по категории Банки увеличились в 2.1 раза.
Количество рекламодателей в категории уменьшилось с 20 в 2020 году до 12 рекламодателей в 2024 году.
Лидером по объемам размещения рекламы в 2020 году и в 2024 году является Kaspi, который был представлен в 2020 году на ТВ, Радио, в наружной рекламе; в 2024 году – на ТВ, радио, в прессе, на конструкциях наружной рекламы [с долей 47.7% в 2020 и 79.0% — в 2024].
Без учета рекламы в digital среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов в 2020 и в 2024 году пришелся на телевизионную рекламу [2020 — 72.6% и 88.7% соответственно; 2024 – 72.2% и 90.8% соответственно].
На Наружную рекламу в 2020 году пришлось 3.3% выходов и 6.3% бюджета, в 2024 году – 2.5% выходов и 4.7% бюджета.
На Радиорекламу в 2020 году пришлось 24.0% выходов и 4.6% бюджета, в 2024 году – 25.3% выходов и 4.4% бюджета.
И еще один канал коммуникации, который был использован для категории Банки – Печатные издания, на которые и в 2020, и в 2024 пришлось менее 1% выходов и бюджета.
В 2020 году в digital среде активность проявили 15 рекламодателей на 14-ти казахстанских интернет-ресурсах. В 2024 году в digital среде присутствовали 12 рекламодателей; подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube.
Истончники:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте.
Более подробные данные о возможностях проектов MMI и ADEX представлены по ссылке
https://k-research.kz/research в разделах MMI и ADEX.
По всем вопросам пишите, пожалуйста, на электронный адрес cs@k-research.kz.