Социальная реклама: ситуация требует доработок

1772

23.07.2021

Один из важных вопросов, который требует доработки и тщательного внимания, — это социальная реклама.

Что такое социальная реклама?
— вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.

В казахстанском Законе «О рекламе» тщательно все прописано: в каких медиа и в каком объеме необходимо размещать рекламные объявления. Но с тех пор многое изменилось. Молодое поколение, на которое больше всего и рассчитана социальная реклама, основную часть времени проводит в интернете и лишь единицы смотрят и читают традиционные СМИ: телевидение, радио, прессу.

Однако в казахстанском законодательстве, регулирующем рекламную  деятельность, хорошо прописаны все аспекты, касающиеся размещения в традиционных СМИ. Скажем, ежедневный объем соцрекламы, размещаемой на безвозмездной основе на теле-, радиоканалах, должен составлять не менее 10 выходов на протяжении восемнадцати часов, начиная с 6 утра. Социальная реклама распространяется равномерно на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.

Но в действующем законодательстве отсутствует какое-либо регулирование социальной рекламы в интернет-пространстве.

А этот вопрос нельзя пускать на самотек, так как качественно выполненная и грамотно размещенная в интернете социальная реклама является мощным ресурсом по воспитанию и изменению поведения молодого поколения.

В России, с которой у нас зачастую синхронно происходят многие процессы, буквально на прошлой неделе распоряжением правительства РФ учрежден «Институт развития интернета» (ИРИ). Эта структура стала Единым оператором социальной рекламы в Рунете. Организация станет следить за тем, чтобы доля социальной рекламы на интернет-площадках составляла до пяти процентов от общего объема рекламы ресурса. Ранее эта квота у наших северных соседей существовала только для телевидения, печатных изданий и наружной рекламы.

Что еще необходимо учесть? Конечно же, качество рекламы. Социальные ролики и постеры должны быть отличного качества, чтобы задеть и завлечь. К слову, в мире давно к созданию социальной рекламы привлечены самые лучшие режиссеры, а знаменитости считают за честь сняться в них, не прося гонорара.

На ежегодной конференции AdTribune «Время технологий», состоявшейся 1 июля этого года, были продемонстрированы лучшие мировые образцы социальной рекламы из коллекции ABC Show на различные тематики: от следования правилам дорожного движения как водителям, так и пешеходам до включения овощных культур в рацион питания детей. Чуть позже Tribune.kz более подробно расскажет о гениальных роликах и успешных кейсах.

А как у них?

  • В США и Японии нет законодательного регулирования соцрекламы, а за сферу отвечает независимый орган, объединяющий всех игроков рынка: государство, НКО, бизнес, медиа.
  • В Южной Кореи существует законодательное регулирование сферы, функции разработки и размещения рекламы выполняет государственный орган.
  • В Великобритании социальная реклама законодательно не регулируется. Реклама заказывается правительством и финансируется из бюджета, остальное решается в рамках саморегулирования рекламной индустрии.

фото: socreklama.kz, скрины с видео