Исследование NUR.KZ: как закрывать потребности читателей

855

04.11.2022

Согласно данным Reuters Digital News Report 2022, все больше пользователей ощущают усталость от новостной повестки и пытаются игнорировать новостной контент полностью.

Команда издания NUR.KZ провела собственное исследование, чтобы проверить, насколько хорошо редакция удовлетворяет потребности своей аудитории. В рамках анализа контент веб-сайта, опубликованный за июль 2022 года, был поделен на пять групп.

Эксперимент был проведен на основании методологии независимого консультанта по цифровым публикациям и бывшего журналиста BBC News Дмитрия Шишкина. Согласно его подходу, материалы должны быть ориентированными на интересы аудитории, и закрывать пять потребностей пользователя. В зависимости от контента они могут быть:

новостными (классические новостные материалы с явно выраженным инфоповодом и ответами на вопросы «что/где/когда»);

вдохновляющими (истории успеха и преодоления трудностей простых людей, победы казахстанских спортсменов на соревнованиях);

образовательными (пошаговые руководства, инструкции, просветительские и обучающие тексты);

аналитическими (аналитические материалы про социальные, экономические и другие события и явления, прогнозы, опросы и рейтинги, мнения аналитиков и экспертов);

развлекательными (новости с положительной коннотацией, в основном, касающиеся шоу-бизнеса и туризма, а также материалы на тему проведения досуга, юмора, эзотерики).

Результаты

Суммарно больше всего пользователи читают новостные материалы (52.32%), что логично коррелирует с количеством таких публикаций. Интересно, что аналитических материалов было опубликовано меньше, чем образовательных, но они заинтересовали большее количество читателей.

«Существует убеждение, что сейчас пользователи не ориентированы на восприятие длинных аналитических материалов, и что выиграть внимание аудитории очень сложно. Однако, как показало исследование, есть не закрытая потребность у читателей в аналитике»,отметили в издании.

Каждая не новостная публикация в среднем приносит больше трафика, чем новость. Это подтверждает и исследование от Reuters.

«Мы выяснили, что интерес к новостям и их потреблению существенно уменьшился во многих странах, а уровень доверия к СМИ упал практически везде (хотя, он все равно остается выше, чем во времена до пандемии). Мы также видим, что люди в целом устали от новостей, не только про COVID-19, но и про политику и другие темы тоже. Количество людей, которые активно избегают новостей, значительно увеличилось».

Также команда NUR.KZ выяснила, какой контент приводит на веб-сайт больше всего новых пользователей.

«Новые читатели к нам приходят на развлекательные (39,29%) и образовательные (32,12%) материалы. Это ожидаемый результат. Эти две группы контента чаще других занимают высокие позиции в выдаче поисковых систем, что позволяет новым пользователям обнаружить веб-сайт», — рассказала команда NUR.KZ.

Отсюда можно сделать вывод, что читателям нужны не только срочные новости: они хотят понимать контекст, быть в состоянии сформировать собственное мнение о вопросе, а также ищут вдохновение и развлечения.

При этом для онлайн-СМИ важно не только привлекать новую аудиторию, но и развивать лояльность к бренду. Один из способов – работа над улучшением метрики «количество страниц на сессию», которая показывает, сколько страниц пользователь просмотрел на веб-сайте, прежде чем покинул его, в течение последующих 30 минут после захода на веб-сайт.

Все эти выводы дальше можно использовать в построении контент-стратегии, учитывая текущие потребности бизнеса.

«Сейчас работаем над оптимизацией нашей контент-стратегии. Помимо прочего, занимаемся лучшей проработкой тем, чтобы доставлять читателям материалы с дополнительной ценностью, стараемся добавить больше аналитики в публикации. Стараемся во всех технических решениях на первое место ставить потребности наших пользователей, и все делать с точки зрения улучшения UX (user experience)», — подчеркнули в издании.

Что касается молодой аудитории, которая взаимодействует с контентом NUR.KZ, то исследование показало, что аудитория до 35 лет составляет примерно 25% всех пользователей веб-сайта. И приходят они в большинстве своем из поисковых систем.

«Для нас было открытием, что так сильно меняется распределение источников трафика для аудитории младше 35 лет. Для нас это означает, что нужно быть максимально гибкими и постоянно мониторить потребности аудитории, чтобы не упустить возможность их покрывать», — отметили сотрудники сайта.

Внутреннее исследование потребностей аудитории портала подтвердило данные, которые получали другие СМИ в ходе такого же анализа: медиа часто упускают возможность в получении трафика из не новостного контента.

«Да, новостной и вдохновляющий контент лучше всего удерживает аудиторию. Однако развлекательный, в свою очередь, помогает нам привлекать новых пользователей. Так что от него тоже не стоит отказываться», — считают в NUR.KZ.

Опрос Reuters Digital News Report 2022 показывает что «темы, которые журналисты считают наиболее важными, такие как политические кризисы, международные конфликты, глобальные пандемии, климатические катастрофы, по-видимому, являются теми, которые больше всего отталкивают людей от новостей, особенно среди молодой аудитории, к которой сложнее достучаться».

Мухаметкали Жадыра