Исследование рекламного рынка: участники опроса готовятся к сложному периоду

468

27.06.2022

Большинство участников рынка, участвовавших в опросе, готовятся к сложному периоду в рекламном рынке. А 28% опрошенных указали, что наметились кризисные явления, из-за чего агентства не смогут активно развиваться. Судя по всему, в предстоящий год рекламодатели могут столкнуться с оттоком инвестиций и выходом многих игроков из рынка.

60% респондентов считают, что очевидной стратегией для брендов станет оптимизация рекламных расходов, выработку более эффективных методов работы назвали 40% опрошенных. Это значит, что агентства и рекламодатели сократят неэффективные каналы рекламы, откажутся от годового планирования и перейдут к пофлайтовому.

Санкции в отношении России, изменения логистических цепочек поставок, нестабильный курс валюты и другие факторы вызывают обеспокоенность среди агентств и рекламодателей. Несмотря на в целом пессимистичные настроения, 36% респондентов считают, что растущим сегментом остается и останется интернет-реклама. Участники рынка также ожидают рост дисплейной рекламы (28%) и контекстной рекламы (24%).

Исследование рекламного рынка планируется проводить два раза в год для того, чтобы все участники понимали в каких реалиях им приходится работать и могли вносить коррективы в стратегии и планы работы. В первом опросе приняли участие 13 рекламных агентств.

Помимо этих данных на прошедшей в Алматы для рекламодателей и агентств конференции Aitu Dala Conf, обсудили результаты исследования динамики потребительского поведения. Анализ о потребительском рынке проводился на платформе Qalaisyn с 15 апреля по 8 мая этого года с участием 2011 респондентов, проживающих в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, а также в административных центрах, городах местного значения и селах 17 областей.

Более 120 участников конференции, организованной казахстанским оператором цифровых решений ağyn.tech, узнали как, внешние вызовы и экономическая ситуация в стране и мире оказали влияние на потребительское поведение казахстанцев.

За последние три месяца 82,2% казахстанских семей стали меньше потреблять товары, продукты, услуги. Отдых и досуг (кафе, рестораны, салоны красоты, развлечения) – одна из первых статей экономии у трети и более казахстанцев. Свыше трети экономят на одежде и обуви. Практически каждый второй респондент вынужден экономить на потреблении мяса, каждый третий – фруктов и ягод, каждый четвертый – сахара. Снижение потребления больше характерно для населения с низкой платежеспособностью (малообеспеченных, необеспеченных, семейных, имеющих детей, неработающих трудоспособного возраста).

“Из-за сложившихся экономических условий семьи с детьми находятся под угрозой снижения потребительских стандартов. Они указывали на трудности приобретения одежды и еды”, — отметил в своем докладе Дастан Баякенов, заместитель генерального директора по стратегии и развитию Aitu Dala.

Согласно исследованию, наиболее остро ощущают влияние негативной экономической динамики жители северной и центральной части страны, а также Алматы и столицы.

Если говорить о потребительском кредитовании, то за последние три месяца 47,9% участников опроса делали покупки в кредит или рассрочку. В основном приобретались смартфоны и аксессуары для телефонов (37,3%), бытовая техника (30,9%), одежда и обувь (24,6%).

Покупки в кредит достаточно широко распространены среди населения, но еще больше распространено мнение о том, что сейчас не время совершать такие покупки. Отношение людей к потребительскому кредитованию тесно связано с общими оценками изменений в уровне жизни.

Изменения в потребительском поведении казахстанцев находятся под влиянием перемен из-за долговременной негативной динамикой денежных доходов. Прогноз на ближайшую перспективу – переход населения на более дешевые продукты питания и сокращение объема потребления товаров и услуг.

Участники конференции помимо обсуждения результатов проведенных исследований, также ознакомились с казахстанскими локальными продуктами рекламной сети казахстанской IT-компании Aitu Dala и возможностями интеграции в продукты Salem Social Media.