11.09.2024
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) провела 5 сентября в Алматы конференцию Digital Wave, одно из крупнейших ежегодных мероприятий для диджитал-специалистов рекламной отрасли и маркетологов.
Программа конференции была очень насыщенной, выступления проходили в двух залах.
Во время мероприятия прозвучало 27 докладов, которые представили 36 спикеров, состоялись 2 дискуссионные панели, два мастер-класса, один из которых был предназначен для студентов – будущих маркетологов.
Мероприятие посетили более 500 человек, онлайн зафиксировано свыше 55000 просмотров.
Антон Ким, СMO Forte
— Digital Wave — сильное индустриальное мероприятие в календаре маркетинг специалистов, и мы в Forte рады поддерживать его. Для нас действительно важно раскрывать внутренний потенциал, креативную силу рынка и таланты местных специалистов. Через встречи, полезный контент, общение с экспертным сообществом каждый из нас может выйти из ежедневной рутины и понять какие практики, инструменты и экспертизу можно перенять или попробовать. И уверен — это самое ценное в таких событиях. Оргкомитет ивента, ЦАРА, спикеры и участники ивента в очередной раз дали нам сильный импульс для внедрения классных идей, за что хочется всем сказать спасибо и пожелать верить в свои сильные стороны. Сила на вашей стороне.
В начале конференции был представлен Обзор диджитал-рынка Казахстана и названы основные тренды диджитал-маркетинга в Казахстане и в мире.
Так, из 20 миллионов населения страны аудитория пользователей интернета составляет 18,9 млн, из них: 52% — женщины, 48% — мужчины. Проникновение интернета — 92,3%. Внимание аудитории в интернете по-прежнему фрагментировано. Чаще всего в сеть заходят за поиском информации (80%), посмотреть фильмы (64%) и прочесть новости (58%).
Основные тренды в Казахстане 2024-2025:
— Фокус на Brandformance
— Кроссплатформенность и О2О
— Social commerce
— Внедрение ad-supported подписок на крупных платформах (таких как Netlix, Disney, Paramount, HBO и, возможно, Kinopoisk).
Было отмечено, что digital-бюджеты росли быстрее, чем остальные сегменты медиарынка Казахстана. Так, в 2021-м рост составил +37%, в 2022-м +40%, в 2023-м +47%. Рекламный диджитал-рынок оценивается в более чем 100 млрд. тенге и в прошлом году обогнал рынок ТВ-рекламы.
На конференции большой блок выступлений был посвящен теме искусственного интеллекта (ИИ): как его использовать для оптимизации рекламных кампаний, создания и тестирования креативов; как ИИ помогает в рекламе; плюсы и минусы ИИ в маркетинге; как решение Google — GenAI меняют рекламный ландшафт.
Участники конференции во время дискуссии обсудили тему cookies – их статус на сегодня и прогнозы будущее.
Много внимания было уделено социальным сетям и инфлюенс-маркетингу, показано, как бренды используют ТикТок для повышения узнаваемости, привлечения новых клиентов и повышения продаж; прозвучали доклады о маркетинге в Telegram; о YouTube, как инструменте PR и контент маркетинга.
Участники узнали о новых возможностях, предоставляемых для эффективного продвижения такими глобальными платформами, как Yandex и Google.
Эксперты в своих выступлениях назвали тренды в мире мобильных приложений и в программатик-рекламе. Рассказали о персонализированных маркетинговых стратегиях, динамической оптимизации, современных возможностях аналитики и верификации трафика, развитии ОТТ, цифровых новшествах в сфере наружной рекламы и AR- технологиях.
Во время конференции Digital Wave была представлена идея общереспубликанской автоматизации и систематизации проверки и подтверждения креативов на казахском языке и несколько отраслевых исследований.
ЦАРА в рамках конференции традиционно провела мастер-класс для студентов по реальному брифу. В этот раз в нем приняли участие будущие маркетологи из 4 вузов — Казахстанско-Немецкого Университета, Университета Туран, Университета Нархоз и КазНУ им.Аль-Фараби. Они разделились на две команды и в течение дня подготовили диджитал-стратегию в формате презентаций. Участники мастер-класса получили сертификаты и мерч от Fortе. А победившая команда — возможность стажировки в международной коммуникационной группе Okori Group (partner of dentsu).
В завершение официальной части конференции был объявлен лучший digital-специалист года. Звание Digital Jedi 2024 получила Айгерим Бейсембина, фаундер и CEO BEHYPE. Помимо почетной статуэтки, ей был вручен приз — смарт-часы Xiaomi Watch S3.
Бренд Xiaomi также выделил призы для 4 лучших спикеров конференции — они получили фитнес-браслеты Xiaomi Smart Band 8 Pro. И такой же подарок был вручен за лучший образ. Напомним, в этом году мероприятие прошло в атмосфере театра, и организаторы предложили спикерам и модераторам вдохновиться и выступить в образах известных реальных или вымышленных личностей, что придало всему мероприятию особенную незабываемую атмосферу
Затем последовала Afterparty с Dj-сетом от коммерческого директора Bidease Романа Никифорова, фуршет-аперо и караоке – баттл.
Церемонию вручения награды «Диджитал Джедай 2024» и караоке-баттл провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty.
ЦАРА благодарит компанию RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo за предоставленные напитки.
Организатор Digital Wave – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Генеральный партнер — Forte.
Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science.
Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions.
Креативный партнер – Team of Creators.
Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease.
Информационные партнеры – КТК, Almaty TV, MarCom Club, NUR.kz, Zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Digital Business, Weproject.Media, Город 24, AdAsia, BES.media, The Tech, Tribune.kz.