Итоги конференции «Потребление медиаконтента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития»

449

24.06.2022

В Нур-Султане 23 июня в «Казмедиа центре» представители ТВ каналов, медиаизмерителей и рекламных агентств собрались на конференцию «Потребление медиаконтента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития», организованной ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.

Во время конференции состоялись три сессии. В первой «Итоги медиазамеров 2021 года. Основные факторы медиапотребления населением Казахстана и степень влияния на изменение сознания» приняли участие Канат Искаков, председатель комитета информации Министерства информации и общественного развития РК; Кемелбек Ойшыбаев, руководитель ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация», Татьяна Старцева, генеральный директор ТОО «TNS Central Asia» и Ляззат Танысбай, председатель правления АО «РТРК «Казахстан».

На второй сессии обсудили «Тенденции потребления медиа-контента на международном уровне. Перспективы изменения контента в мире. Расширение медиаизмерений в интернет-среде и через приложения» с участием Евгении Молчиной, директора по развитию региона Kantar, Роберта Мурадяна, управляющего директора НАО «ТРК Президента РК», Михаила Комиссарова, РГП на ПХВ «ЦАИ» МИОР и Ильмурада Джумаева, генерального директора ТОО «Видео Интернешнл-Казахстан».

Третья сессия называлась «Видение развития медиа-контента и конкуренции на телевидении. Влияние медиаизмерений и развития контента на рекламный рынок», на ней выступили Дильмурад Рахимов, генеральный директор ТОО «IM Service»; Сергей Киселев, генеральный директор ТОО «Евразия +ОРТ» (телеканал «1 канал Евразия»); Курманбек Жумагали, генеральный директор ТОО «ТРК «31 канал» и Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА.

«Такие открытые дискуссии, такая плодотворная работа будут только способствовать развитию нашей медиасферы. Все озвученные сегодня предложения будут изучены, рассмотрены на предмет их применения в современной медиапрактике. Министерство информации и общественного развития всегда готово выходить на диалог» — сказал Аскар Умаров, глава МИОРа.

Он также отметил, что медиапотребление в современных реалиях представляет очень большой интерес для отечественной медиасферы и присутствует большое неравнодушие как со стороны телеканалов, так и со стороны селс-хаусов, рекламных агентств. И напомнил, что согласно поручению президента, готовится пересмотр Закона о СМИ, в котором предлагается рассмотреть возможность учесть в законе  медиаизмерения.

«Очевидно, что качество контента и медиаизмерений напрямую влияют на рекламный рынок. Чем выше качество контента и точность измерений, тем больше качественного инвентаря мы можем предложить рекламодателю. В том числе, с учетом меняющихся привычек медиапотребления, остро встаёт вопрос измерений в нелинейных средах. Радует, что все дисскусии получились активными и открытыми, а представители государственных органов выразили готовность к сотрудничеству по этим и другим важным для локального медийного пространства вопросам» — рассказала Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА.

Итоги конференции:

  1. Перечислены факторы казахстанского рынка, которые следует учитывать при производстве ТВ-контента;
  2. Государство готово участвовать в коллаборации при медиаизмерениях на казахстанском рынке;
  3. Отмечено высокое влияние развития контента и медиаизмерений на рекламный рынок