K Research Central Asia: обзор рекламного рынка Казахстана за январь-декабрь 2023 года

304

18.04.2024

Компания K Research Central Asia опубликовала  обзор рекламного рынка (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама, Интернет) в Казахстане за период январь – декабрь 2023

Типы СМИ, которые рассматривались при проведении исследования: 

  • Телевидение (национальный эфир + локальный эфир Алматы)  
  • Пресса (национальные издания + локальные издания Алматы)  
  • Радио (национальный эфир + локальный эфир Алматы) 
  • Наружная реклама (наружные конструкции в Алматы)  
  • Интернет (мониторинг присутствия) 

Суммарный бюджет рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за январь-декабрь 2023 года вырос на 26.8% по сравнению с 2022 годом*. 

В 2023 году тенденция распределения бюджетов сохранилась. Более половины бюджета пришлось на второе полугодие (61.0% в 2022 году и столько же в 2023 году).

В январе – декабре 2023 года в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) зафиксировано 1 204 рекламодателя, что на 2% меньше, чем в 2022 году. Число рекламодателей на ТВ в 2023 году осталось без изменений, в Наружной рекламе число рекламодателей увеличилось на 2.5% по сравнению с 2022 годом. На Радио и в Прессе число рекламодателей снизилось соответственно на 5.5% и 16.1%. 

ТОП-50 рекламодателей на рынке рекламы Январь – Декабрь 2023

88,8% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей. 

  •   В 2023 году компания Coca-Cola Almaty Bottlers сохранила лидерство. 
  •   Компания Procter&Gamble занимает вторую позицию, как и в 2022 году. 
  •   Компания Nestle c семнадцатой позиции поднялась на третью. 
  •   В 2023 году ТОП–50 пополнили рекламодатели Яндекс, Turkish Airlines, Интернет решения, АО “Рахат”.

В ТОП-10 рекламодателей в Интернете / Январь – Декабрь 2023** (интернет-ресурсы зоны kz + Mail.ru) входят:

В ТОП-10 рекламодателей на YouTube входят:

ТОП-10 категорий / Январь – Декабрь 2023

В 2023 году категория «Продукты питания» переместилась с третьей позиции (2022) на первую, категория «Услуги» поднялась с четвертой позиции (2022) на вторую, категория «Безалкогольные напитки» сместилась с первой позиции (2022) на третью. На ТОП-10 категорий приходится 96.9% рекламного рынка. В сектор «Остальные*» входят «Средства ТВ, Радио и Фото» (0.76%), «Изделия легкой промышленности» (0.62%), «Бытовая техника» (0.46%) и другие категории.

ТОП-10 телеканалов по базовым бюджетам

В 2023 году в тройку лидеров национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов вошли: Первый канал Евразия, КТК, 31 канал.

ТОП-10 радиостанций по базовым бюджетам

В тройке лидеров — Love Radio, Русское радио, Радио Дача.

Доля ТОП-10 изданий по базовым бюджетам

Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают: газета Время, журналы Tengri и Harper’s Bazaar

Доля ТОП-10 рекламных конструкций

В 2023 году наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: City board/Back lit, Bus shelter, Senior. 

Доля Интернет сайтов / по количеству рекламодателей

Тройку Интернет-сайтов по количеству рекламодателей составили: YouTube, Allphones.kz, Krisha.kz.

Подробно ознакомиться с исследованием можно тут.

* При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы СМИ и медиаселлеров в долларах США без учета скидок и надбавок.
— Учитывались рекламные ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, 24 KZ. КТК, МИР, Новое телевидение, НТК, Пятница International; Седьмой канал, ТВ-сеть IMS, ТВ-сеть TVMA, ТВсеть РТВ, Той Думан, ТНТ Камеди; Туран ТВ, Хабар, Almaty TV, Astana TV, Atameken Business, Balapan, Gakku Media, El Arna, Jibek Joly, Qazaqstan, Qazsport, Setanta Qazaqstan, Setanta Sports 1, Turkistan;
— Учитывались рекламные ролики на радиостанциях: Авторадио, Жулдыз FM, Казахское радио, Народное радио, Радио Дача, Радио Той Думан, Радио Шалкар, Радио NS, Ретро FM Qazaqstan; Русское радио, Эльдорадио, Europa Plus Qazaqstan, Love Radio; Lux FM, Radio Monte Carlo; — Расчеты в Прессе производились на основании 21 издания; При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной рекламы
— При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама, реклама средств массовой информации ТВ, Радио, Прессы, реклама общественно-политических организаций
Бюджеты включают НДС

** При расчете учтены рекламные материалы, зафиксированные в период Январь – Декабрь 2023 года на следующих интернет-ресурсах: 365info.kz, Allphones.kz, Caravan.kz, Kapital.kz, Krisha.kz, Kolesa.kz, Mail.ru, Nur.kz, Olx.kz, Vlast.kz, Zakon.kz.