Как мобилизация в РФ влияет на рекламный рынок

884

03.10.2022

21 сентября в России объявили частичную мобилизацию, что повлияло на планирование рекламных кампаний брендов. На данный момент рекламодатели переносят маркетинговые активности и мероприятия на неопределенный срок, а также адаптируют коммуникации к нейтральной тональности, пишет sostav.ru.

Так, после выступления президента страны с заявлением о частичной мобилизации глобальных изменений в сетке вещания не произошло — на ТВ продолжил выходить развлекательный контент.

В пресс-службе Russ Outdoor сообщили, что не заметили переносов рекламных кампаний. Генеральный директор HD Outdoor Дарья Чуйкова также отметила, что крупные клиенты не обращались с просьбой переноса кампаний, случаи снятия кампаний минимальны.

В МегаФон заявили, что следят за текущей ситуацией и оценивают целесообразность каждой кампании отдельно. В «билайне» пока сохраняют планы по запускам и следят за развитием событий. В МТС от комментариев отказались, а в Tele2 сообщили, что оценивают запланированные проекты на предмет тональности и готовы реагировать на изменения.

В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) сообщили, что малый процент клиентов все же переносит кампании на октябрь. Также со сдвигом сроков столкнулись и в агентстве SMIT.Studio. Там рассказали, что клиенты стали откладывать запуски и отказываться от проектов, однако отметили, что ситуация временная и после такого затишья ожидают всплеск креативных проектов.

Частичная мобилизация коснулась не только рекламного рынка. Например, фитнес-клубы обратились к правительству с просьбой включить тренеров и инструкторов-методистов по физкультуре и спорту в перечень тех, кому полагается отсрочка от призыва. Сейчас под нее попадают 70% мужчин среди 518,4 тыс. занятых в отрасли специалистов.

Тем временем москвичи снова стали экономить средства и сократили расходы на рестораны. Так, трафик московского общепита просел на 27% по сравнению с прошлым годом, выручка заведений снизилась на 18%. Некоторые рестораторы говорят о просадке до 50% за счет потери уехавших из России гостей.

Такая же ситуация с билетами на концерты и в кино. Киносети рассказали о падении сборов на 15−20% на фоне критической ситуации из-за отсутствия голливудских блокбастеров. Просели продажи и в других сегментах рынка развлечений. Билетные сервисы сообщали о спаде продаж на 30−40%.

Онлайн-кинотеатры в связи с последними событиями сообщили о переносе премьер своих проектов. Кроме того, «Кинопоиск» отменил презентацию нового сезона. А Яндекс не стал отмечать 25-летие компании и даже не выпустил юбилейный пресс-релиз.

Фото mos-jkh.livejournal.com