Как победа Трампа в США может повлиять на рынок цифровой рекламы

224

06.11.2024

Итоги президентских выборов в США пока до конца неизвестны. По предварительным результатам, кандидат-республиканец Дональд Трамп опережает по голосам выборщиков свою оппонентку от Демократической партии Камалу Харрис.

Вне зависимости от того, кто станет 47-м президентом США, последствия для бизнеса будут значительными. Компания EMARKETER рассмотрела, как именно могут измениться цифровой маркетинг и реклама, если официально на выборах победит Трамп.

1. Connected TV (CTV) и розничные медиа. Они стали одними из наиболее динамично развивающихся каналов цифровой рекламы за последние годы. Итоги выборов могут повлиять на их рост.

Основное влияние на расходы в цифровой рекламе при администрации Дональда Трампа, вероятно, окажет инфляция. Трамп предложил ввести тарифы до 60% на импортные товары, депортировать нелегальных мигрантов и снизить корпоративный налог, что, по мнению ведущих экономистов, может вызвать рост инфляции.

В условиях роста инфляции розничные медиа могут стать более привлекательным каналом рекламы. Ограниченные рекламные бюджеты подтолкнут маркетологов к каналам с высокой отдачей от вложений, таким как розничные медиа. Рекламодатели, работающие с товарами первой необходимости, вряд ли столкнутся с сокращением расходов потребителей, что позволит им сохранять бюджеты на рекламу.

Тем не менее для компаний, поздно начавших использовать розничные медиа, инфляция может повысить барьер для входа. Новичкам будет сложнее увидеть немедленные результаты, так как оптимизация кампаний требует времени. В условиях инфляции компании с меньшими прибылями могут с осторожностью выделять средства на такие каналы, что может затормозить рост розничных медиа среди мелких рекламодателей.

2. Приоритеты в регулировании. Будущее регулирования технологий, возможный запрет TikTok и направление антимонопольных расследований (например, против Google) зависят от того, кто займет пост президента.

Несмотря на склонность Трампа поддерживать крупный бизнес, антимонопольные меры не исключены. Он и другие республиканцы активно критикуют Google и социальные сети. Министерство юстиции подало иск против Google в первый срок Дональда Трампа, а сенатор Джей Ди Вэнс предложил разделить компанию.

Трамп выступает за снижение ограничений на контент, при этом стремясь ослабить действие раздела 230 Акта о приличиях в СМИ, защищающего платформы от ответственности за публикации пользователей. Ослабление контроля за контентом может вызвать опасения у брендов, что приведет к выбору более безопасных платформ.

Дональд Трамп сменил свою позицию по TikTok с призыва к запрету в 2020 году на обещание «спасти» приложение при поддержке инвестора ByteDance Джеффа Ясса. Однако план республиканцев «2025» включает предложение запретить TikTok. Вопрос остается в том, насколько Трамп готов вкладывать политический капитал для предотвращения запрета.

3. Традиционные СМИ. Пока они сталкиваются с падением интереса и сокращением рекламных доходов, исход выборов может определить их будущее.

Такие СМИ, как CNN и The New York Times, могут увеличить вовлеченность аудитории, как это было в первый срок Дональда Трампа, когда его противоречивые шаги в политике генерировали постоянный новостной поток. В период администрации Трампа канал Fox News значительно увеличил аудиторию, обогнав CNN и MSNBC, что предполагает, что консервативные медиа могут выиграть больше всего.

Этот рост аудитории может помочь линейному ТВ и другим традиционным платформам компенсировать потери, дав таким игрокам, как Paramount, Warner Bros. Discovery и NBCUniversal, время для разработки цифровых моделей дистрибуции.

Расходы на цифровую рекламу в газетах могут вырасти, как это было в предыдущий срок Дональда Трампа, но расходы на печатную рекламу будут продолжать снижаться.

Фото: donaldjtrump.com