Камшат Атуова: мы всегда анализируем локальную целевую аудиторию по каждому продукту и после этого локализуем глобальный концепт кампании

353

06.11.2024

Продукция Xiaomi все увереннее занимает свое место в Казахстане. Летом этого года стало известно, что в нашей стране смартфоны Xiaomi* вошли в топ-3 самых популярных брендов смартфонов. А по итогам августа 2024-го Xiaomi обошла Apple и заняла второе место в мире по продажам смартфонов.

Сегодня Tribune беседует с Камшат Атуовой, маркетинг менеджером Xiaomi Казахстан. В интервью она рассказала, на какие товары делают акцент при продвижении и в какие медиа чаще всего размещают рекламу в Казахстане. Отметила, что всегда анализируют локальную целевую аудиторию по каждому продукту, и поделилась мнением, что будет главным в маркетинге в новом 2025 году.

— Компания Xiaomi официально начала завозить продукцию в Казахстан в 2019 году. Можете рассказать, как прошли эти 5 лет, сколько за это время проведено рекламных кампаний?

— Я присоединилась к команде Xiaomi в Казахстане 2021 году. С тех пор мы запустили 10 линеек смартфонов, не считая кампаний по промо-акциям.

— На какие товары идет акцент при продвижении?

— Акценты мы делаем на смартфоны серии Xiaomi и Redmi Note. Также есть ряд ключевых экосистемных продуктов, таких как носимые устройства, роботы-пылесосы, телевизоры и планшеты. В целом нам важно, чтобы потребитель узнавал, что Xiaomi — это не просто разные категории товаров, это — полноценная умная экосистема, управляемая при помощи смартфона через приложение, это очень удобно и действительно может поднять качество жизни нашей аудитории.

— С какими рекламными агентствами вы сотрудничаете и как их подбираете?

У нас есть постоянный пул агентств, с которыми мы сотрудничаем по основным каналам коммуникаций, такие как социальные сети, медиазакуп и PR-агентство. По другим проектам, мы каждый раз выбираем агентство на основании тендера.

— В какие медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, печатные издания, радио) чаще всего размещаете рекламу?

Диджитал-реклама из года в год вытесняет другие виды площадок, поэтому мы чаще всего закупаем интернет-рекламу, будь то медийная реклама, boosting в social media или партнерства с диджитал-инфлюенсерами. Наружную рекламу зачастую применяем при запуске новой модели в основных городах Казахстана.

— Некоторое время назад вы совместно с National Geographic Казахстан организовали 5 масштабных экспедиций по стране, пригласив профессиональных гидов, журналистов и тревел-блогеров посетить самые красивейшие места страны. Какими акциями Xiaomi собирается удивить казахстанцев в ближайшее время?

В этом году мы провели несколько креативных кампаний для флагманскогох смартфона Xiaomi 14 Ultra и сняли на него креативный ролик совместно с известным режиссером (Адилет Абиш) и кино-оператором (Азамат Дулатов) под названием «Легенды степи»

Также мы провели первый в Казахстане масштабный забег Xiaomi Pop Run (ежегодное глобальное событие Xiaomi) в поддержку наших носимых устройств — фитнес-браслетов. В этом году мы провели его совместно с “Алтайским полумарафоном” в г. Усть-Каменогорске, проект также поддержала Олимпийская чемпионка Ольга Рыпакова.

Недавно мы запустили новую линейку смартфонов серии Xiaomi 14T. И в рамках креативной кампании «Ночные герои» мы пригласили в Казахстан нашего глобального креатора, профессионального фотографа Кэлли Эх, чтобы она запечатлела на новый смартфон местный колорит: мастеров своего дела — портреты людей, которые являются по-своему героями нашего времени.

— Как Xiaomi настраивает свои рекламные кампании для различных регионов, включая особенности культурного подхода?

Мы всегда анализируем локальную целевую аудиторию по каждому продукту и после этого локализуем глобальный концепт кампании. Нам важно говорить на одном языке с нашей местной аудиторией, соответствовать ее вкусам и интересам. Поэтому мы стараемся привносить больше местного колорита и фактуры: привлекаем локальных инфлюенсеров и креаторов для создания местного контента. Все наши маркетинговые материалы публикуются и на казахском, и на русском. 

— С какими инфлюенсерами вы сотрудничаете?

Мы часто привлекаем техноблогеров для обзора наших девайсов, а также работаем и с лайфстайл-блогерами для популяризации наших устройств и создания большего охвата кампании. Также мы уже давно сотрудничаем с казахстанскими фотографами и тревел-блогерами, которые создают потрясающие кадры на наши смартфоны.

— На ваш взгляд, что будет главным в маркетинге в новом 2025 году?

Я думаю, тренд роста диджитал-продвижения в маркетинге будет расти, а также новые технологии, такие как ИИ, будут все глубже внедряться в рекламные кампании. Будет интересно посмотреть и внедрить новые тренды в рекламных кампаниях.

Сколько человек работает под вашим руководством?

В самом начале работы в компании, маркетинг специалистом в Казахстане была я одна, но сейчас команда сформирована, и мы уже совместными усилиями реализовываем наши проекты.

Ваш любимый товар Xiaomi?

Я люблю наши смартфоны, в работе часто нужно делать качественные фотографии и видео при подготовке той или иной кампании, а именно для съемки портретов, референсов или роликов про новинки. А с новым поколением линз Leica на наших смартфонах контент получается качественным.

Дома, конечно же, использую умную технику, как робот-пылесос, технику для поддержания качественного воздуха в доме. А блендер, аэрогриль и умный чайник на кухне стали моими незаменимыми помощниками. Это очень актуально для меня, так как не всегда хватает время на домашние дела. И конечно же являюсь фанатом бренда.

Что вам нравится делать вне работы? Опишите ваш идеальный выходной.

Загородный отдых с семьей — это одно из любимых моих занятий. Быть на природе в окружении близких людей — что может быть лучше? И, конечно же, я не забываю делать несколько кадров на свой смартфон Xiaomi;)

Саида Сулеева

* по данным Global Stats