Kantar: 90,4% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей

2423

16.09.2022

Исследовательская компания Kantar (TOO «TNS Central Asia») подготовила обзор рекламного рынка (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама, Интернет) за первое полугодие текущего года.

Оценка бюджетов включают НДС, а также при расчете использовались официальные прайс-листы СМИ и медиаселлеров в долларах США без учета скидок и надбавок. Ранее Совет экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) подвел итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2022 года и оценил суммарный объем рекламы с учетом актуальных скидок.

По данным Kantar, суммарный бюджет рекламы на ТВ, Радио, в Прессе и Наружной рекламе за первые шесть месяцев года снизился на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

В январе-июне этого года в СМИ (ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама) зафиксировано 809 рекламодателей, что на 7,7% больше, чем в январе-июне 2021 года. Наибольший рост числа рекламодателей отмечен на Радио (+16,2%) и в Наружной рекламе (+9,5%).

90,4% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей. Лидером, как и год назад, остается Coca-Cola Almaty Bottlers, на втором месте расположилась компания Procter&Gamble и на третьей позиции – MARS. В ТОП-10 также вошли Санофи-Авентис Казахстан, RG Brands, Ferrero, Банк Каспийский/KASPI Bank, Pepsico Казахстан, SANTO и Wimm-Bill-Dann.

ТОП–50 в январе-июне 2022 года пополнили следующие рекламодатели — Go Turkiye, Jusan Bank, Материа Медика Холдинг, Olx.kz, Teva Ratiopharm, Magnum, Red Bull GMBH и Сэлтфар СА.

В ТОП-10 рекламодателей в Интернете вошли — Bazis-a, 1xBet, Halyk Bank, Mechta, Sensata, Qazaq story, ForteBank, Parimatch, Olimpbet и BI Group.

На YouTube это — OLX, Procter & Gamble, Technodom, Mondelēz, Mechta, RG Brands, Gaijin Entertainment, KFC, Mars и Danone. 

Что касается категорий, то в тройку лидеров традиционно вошли «Продукты питания», «Медицина и Фармацевтика» и «Безалкогольные напитки».

В первом полугодии 2022 года тройка лидеров национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов выглядит следующим образом — Первый канал Евразия, КТК и 31 Канал.

В сегменте Радио по базовым бюджетам в ТОП-3 вошли Love Radio, Русское радио и Авторадио.  В печатных изданиях лидирующие позиции по привлеченному бюджету занимают: Время, Harper’s Bazaar и Tengri.

В январе-июне 2022 года наиболее востребованными (по количеству занятых сторон) являются следующие виды конструкций наружной рекламы: Bus shelter, Lamppost sign, City board/Back lit.

Интернет-площадки, которые лидируют по количеству рекламодателей — YouTube, Allphones.kz, Nur.kz.

Примечание:

Учитывались рекламные ролики на ТВ-каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, МИР, Новое телевидение, НТК, Седьмой канал, СТВ, ТВ-сеть IMS, ТВ-сеть TVMA, ТВ-сеть Хабар, Той Думан, Туран ТВ, Хабар, Хабар 24, Almaty TV, Astana TV, Atameken Business, Balapan, Gakku, El Arna, Kazakh TV; Qazaqstan, Qazsport, Setanta Qazaqstan, Setanta Sports 1. 

Учитывались рекламные ролики на радиостанциях: Авторадио, Казахское радио, Народное радио, Радио Дача, Жулдыз FM, Радио Той Думан, Радио Шалкар, Русское радио, Эльдорадио, Europa Plus Qazaqstan, Радио NS, Love Radio; Lux FM, Radio Monte Carlo.

Учитывались рекламные баннеры на Интернет сайтах: Krisha.kz, Ktk.kz, Nur.kz, Olx.kz, Tengrinews.kz, Vlast.kz, Zakon.kz, Yvision.kz, YouTube, 365info.kz, Allphones.kz, Caravan.kz, Forbes.kz, Gismeteo.kz, Informburo.kz, Kapital.kz, Kolesa.kz и Mail.ru. Анализируемые атрибуты: количество используемых Интернет сайтов, период присутствия, количество баннеров.

Расчеты в Прессе производились на основании 22 изданий.

При расчете бюджета Наружной рекламы использованы официальные прайс-листы в долларах США без учета скидок, надбавок, включая плату за размещение наружной рекламы.

При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама, реклама средств массовой информации ТВ, Радио, Прессы и реклама общественно-политических организаций.