Казахстан и Узбекистан станут лидерами по удорожанию рекламы в 2022 году

637

10.11.2021

Сегодня, 10 ноября, Wunder Digital при поддержке IQVIA, TNS, Tamburin, SANTO и BYYD провел онлайн-конференцию для представителей фармацевтической индустрии Казахстана, Узбекистана, Беларуси и Молдовы.

Конференция под названием «Digital для фармы: Тренды, кейсы и лучшие практики продвижения препаратов» подняла вопросы, касающиеся трендов в digital-маркетинге и инструментов продвижения для фармы.

«Пандемия ускорила процесс цифровизации. Несмотря на это, существуют три фактора, которые влияют на фармкомпании. Это внешняя среда и рынок, потребители и каналы коммуникации, а самой сложной остается работа с потребителями», — отметил в своем выступлении Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital CIS.

Он также рассказал, что на сегодняшний день фармкомпании выстраивают свою коммуникацию через интернет-рекламу, тратя на это не менее 20% бюджетов. При этом многие из них используют смешанный формат: ТВ и digital, остальные офлайн каналы не используются.

По словам Григорьева, популярность набирает поисковая реклама. По данным Google, доверие к рекламе у экспертов составляет 54%, в то время как всего 5% покупателей доверяют рекламе от блогеров.

К 2022 году все рынки будут иметь инфляцию в рекламе от 15 до 50%. Например, в Казахстане и Узбекистане стоимость рекламы вырастет больше всего, а Узбекистан станет лидером по стоимости ТВ-рекламы. От этого в первую очередь, пострадают фармкомпании, поскольку это их основной источник роста брендовых метрик, считает Дмитрий Григорьев.

Другой значимый тренд в предстоящем году — социальные сети. Они выигрывают борьбу за время и внимание потребителя у ТВ, у новостных сайтов и даже поисковиков.

Как отметил Дмитрий Григорьев, в эпоху развития мира без cookies у рекламодателей будет два варианта: либо работать с таргетингом по контенту, либо развивать свои собственные медиа.

Фото скриншот конференции